Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Философия / Re: Одна душа, пять перевоплощений
« Последний ответ от Дельфин* 19 Октябрь 2018, 12:49:35 »
Авраам, Моше, рабби Шимон Бар Йохай и АРИ – это кругообороты одной уникальной души. Ее последним воплощением стал Бааль Сулам, адаптировавший науку каббала для нашего поколения.

Такова миссия единственной в своем роде души, сопровождавшей человечество на протяжении всей истории. Благодаря ей мы можем открыть специально подготовленные для нас книги и с их помощью отыскать путь к вечным духовным высотам.


материал взят с газеты "Единый мир"

..исходя из понимания, что всё живое - есть Единая душа..то да, соглашусь, ..)

..а иначе материал из газеты "Единый мир" веет оттенками фанатизма...религиозного.
12
Философия / Re: Мир в мире
« Последний ответ от Дельфин* 19 Октябрь 2018, 12:45:47 »
..у меня такое чувство...что творение "не завершено" только в нашем открытом нам на сегодня сознании..а Творец и так всё Есть.)
13
Философия / Мир в мире
« Последний ответ от vlad lysenko 17 Октябрь 2018, 19:46:54 »
Все оценивается не в процессе развития, а в его конце

Творец не завершил творение, и поэтому мы наблюдаем в природе постоянное развитие. Из этого следует, что всё в мире имеет право на существование. Нельзя ничего уничтожать, нужно лишь способствовать завершению процесса творения.

Например, ощущая горький привкус яблока, мы понимаем, что это не порок, а признак того, что яблоко еще не созрело.

Только такой подход правомерен. Рассматривая какой-либо объект или изучая какое-либо явление, мы обязаны помнить, что они пока находятся в процессе своего становления.

 

Несостоятельность «исправляющих мир»

Отсюда вытекает ошибка тех, кто желает исправить наш мир: видя несовершенство объектов или явлений, они сразу же пытаются исправить их, не принимая в расчет того, что развитие еще не закончено.

Однако Природа не позволяет им добиться успеха, а кроме того, наказывает за такое отношение. Тем самым она постепенно дает понять, что лишь исправляя зло в себе, мы поднимемся на высший уровень существования и ощутим его сладость, как ощущаем сладкий вкус спелого яблока.

 

Ускорение исправления

Закон развития управляет всем, не спрашивая нашего согласия, и гарантирует исправление всего вредного в полезное. Человеку дана возможность лишь ускорить процесс.

Таким образом, в мире действуют две силы развития:   

Природа жестко воздействует на человека. Страдания постоянно накапливаются, пока его терпению не приходит конец. Тогда в поисках избавления он осознаёт, что причиной страданий являются его свойства, и именно их ему необходимо исправить. Это длительный процесс, и Природа гарантирует, что исправление наступит «в свой срок».
Человек сам изучает свои отрицательные свойства и сам исправляет их. Благодаря этому он управляет законом развития и в меру своих усилий ускоряет процесс исправления.
 

Добро и зло оцениваются относительно общества

Жизнь показывает, что человек в обществе подобен колесику в большом механизме. Каждая шестеренка этого механизма жестко соединена с остальными, вращается синхронно с ними и вовлечена в общее движение к цели. Действие любого колесика оценивается не само по себе, а с точки зрения успешного функционирования механизма в целом.

Соответственно, ценность любого человека определяется мерой пользы или вреда, которую он приносит обществу. Жесткая взаимосвязь между людьми приводит к тому, что интересы личности полностью совпадают с интересами общества. Каждый должен выполнять свои общественные обязанности, получая лишь то, что ему для этого необходимо. Любое иное поведение наносит вред всему обществу и самому человеку.

Осознание полной зависимости личного благосостояния и благосостояния общества – в этом заданная Природой цель развития каждого человека.

 

Милосердие, правда, справедливость, мир

Таковы четыре фактора ускорения нашего развития. Используя их, Природа привела человечество к его нынешнему состоянию. Только научившись управлять законом развития, мы избавимся от страданий и поймем, как правильно использовать эти четыре категории.

 

Трудности реализации «правды»

Теоретически, нет ничего лучше категории «правда». Взаимозависимость общества и индивидуума предполагает, что каждый из нас будет наилучшим образом выполнять свои обязанности и получать, в соответствии с этим, справедливое вознаграждение.

Однако на практике ввести в обществе такие отношения мы не в силах. Ведь нет двух людей, сходных по своим физическим, умственным и моральным качествам, – а потому невозможно всем работать одинаково. Слабый или ленивый от природы человек затратит за час работы намного больше усилий, чем другой за два часа. А «правда» обязывает всех прилагать равные усилия.

На практике получается, что сильные, умные, энергичные и предприимчивые извлекают выгоду из усилий, прилагаемых слабыми и ленивыми, и таким образом эксплуатируют их. Мы не можем измерять волевые усилия отдельного человека, а значит, невозможно управлять обществом с помощью категории «правда».

Более того, каждый по природе ощущает себя тем единственным, ради которого все и существует. Это внутреннее убеждение невозможно ни отменить, ни смягчить. Но разве можно навязывать человеку равенство с другими людьми, как того требует «правда», если его природное стремление – наоборот, возвыситься над всеми?

 

Использование иных категорий в управлении обществом

Поскольку «правды» недостаточно для обустройства общества, были приняты другие категории: «милосердие», «справедливость» и «мир».

Категория «правда» олицетворяет равенство. Применять ее можно только путем уравнения усилий, а этого мы делать не умеем. В результате сильные, умные и энергичные преуспевают, увеличивая тем самым количество слабых и эксплуатируемых. С другой стороны, ради самого существования общества сильные обязаны помогать слабым. Отсюда произошли «милосердие» и «справедливость».

И все же природа вещей такова, что количество слабых и обездоленных постепенно возрастает. Начинаются их столкновения с сильными, и это создает угрозу стабильности общества. Тогда возникает стремление к согласию – категория «мир».

Однако сильные и предприимчивые подавляют сторонников милосердия и сострадания, и нет никакой надежды на установление мира.

 

Мир для определенного общества и мир для всего мира

Сегодня мир и благополучие отдельного народа и всего мира полностью взаимозависимы, подобно деталям одного механизма. Поэтому установление счастливого порядка мирным путем возможно только одновременно во всех странах.

Мы полностью зависим друг от друга, но еще не осознаём этого. Таков порядок вещей: сначала происходит явление, а затем его осмысление. Оно-то и подтолкнет человечество к переменам.

 

Милосердие, правда, справедливость и мир противоречат друг другу

Принцип категории «правда»: «мое – мое, твое – твое». Это противоречит категории «милосердие», принцип которой: «мое – твое, твое – твое». С точки зрения «правды», помогать менее удачливому неверно, поскольку это портит человека, приучая его к использованию других.

С другой стороны, категория «мир» противоречит категории «справедливость» – ведь несправедливо давать меньше ленивым и непрактичным, если природа не наделила их проворством и умом. Но если «уравнять» их с сильными и инициативными, то последние восстанут, и мира в обществе все равно не будет.

 

Разрушение как следствие единственности

Итак, четыре эти категории – милосердие, правда, справедливость и мир – присутствуют в каждом из нас и ведут борьбу друг с другом, не позволяя воспользоваться здравым смыслом, чтобы установить порядок и согласие. Причиной этого является свойство «единственности».

Хотя свойство это исходит от Творца – единственного Источника всех творений, однако сплав ощущения собственной единственности с узким эгоизмом вызывает все несчастья мира.

Все мы применяем это свойство, только преследуем разные цели: удовлетворить сиюминутные желания, добиться власти, почета и так далее. Нас объединяет то, что каждый стремится использовать всех остальных, выстраивая свой успех на руинах чужого благополучия.

 

Единственность как средство развития индивидуума и общества

Какие условия примет человечество ради наступления мира в мире? В чем положительная сила этих условий? Готово ли человечество на их исполнение?

Чтобы понять это, нужно ответить сначала на другой вопрос: почему раскрывающееся в нас свойство «единственности» становится основой всех разрушительных факторов в мире?

Дело в том, что это свойство проявляется в форме, противоположной Творцу. Свойство Творца – абсолютная отдача, а в нас «единственность» реализуется эгоистически – в виде получения ради себя. Но постепенно мы придем к правильному использованию нашей единственности – на отдачу другим.

 

Условия жизни последнего поколения

А теперь представим себе образ жизни того поколения, в котором все человечество будет применять свойство «единственности» только на отдачу другим, а не в целях получения ради себя. Этот образ жизни нам нужно перенести на современность, чтобы уже сейчас он вошел в сознание людей.

Необходимо донести до человечества тот факт, что мир в каждой отдельной стране и мир на всей планете взаимосвязаны.

Недовольное меньшинство готово довести страну до войны, чтобы сменить правительство, а для военных и производителей оружия война – это надежда на продвижение, средство обогащения. В результате набирается большинство, стремящееся к войнам.

Люди, довольные положением, умные и предприимчивые, должны осознать угрозу, исходящую от разрушителей общества, и необходимость в правильном применении свойства «единственности» – ради спасения.

 

Страдания по сравнению с наслаждениями, при получении ради себя

Итак, проблема сводится к изменению нашей природы – с желания получать для себя на желание отдавать другим. Казалось бы, если проблема лежит над человеческой природой, то она не имеет решения. Однако если разобраться, мы увидим, что противоречие между получением ради себя и отдачей другим является лишь психологическим.

Наше желание предстает перед нами в различных формах, но суть его одна: мы хотим получать наслаждение. Только вот в жизни такого практически не бывает – страдания всегда перевешивают все хорошее. Человеку нужно изменить свое намерение с получения на отдачу – лишь тогда он получит наслаждение в объеме, который полностью соответствует затраченным усилиям.


материал взят с газеты "Единый мир"
14
Сны и сновидения / Re: Стихи о снах
« Последний ответ от Elena 17 Октябрь 2018, 11:03:51 »
Мне снилось, что звезды восходят над нашими головами, расцветают цветами и всех до единого озаряют мягким люминесцентным светом, что в мире - и точно не в этом, а где-то, есть маленький сказочный рай для всех, кто ранен, надорван, кто срывает голоса, струны, руки, души; для всех, кто умеет видеть, любить, верить, ждать, страдать... и УЛЫБАТЬСЯ...

Мне снился ты, читающий мне сказки...
Мне снился ты, обнимающий мои колени...

Мне снился Сон... Он лежал в твоих ладонях...

Ия Латан


15
Общение / Re: Настроение )
« Последний ответ от vesnuh 16 Октябрь 2018, 16:05:48 »
 258741
16
Философия / Одна душа, пять перевоплощений
« Последний ответ от vlad lysenko 14 Октябрь 2018, 21:24:44 »
Авраам, Моше, рабби Шимон Бар Йохай и АРИ – это кругообороты одной уникальной души. Ее последним воплощением стал Бааль Сулам, адаптировавший науку каббала для нашего поколения.



«По высшему желанию мне дана душа АРИ – не за добрые дела, а именно по высшему желанию. От самого меня сокрыто, почему я избран для этой чудесной души, не посылавшейся никому со дня смерти АРИ».

Бааль Сулам, «Плоды мудрости», письма.



Пять раз эта душа приходила в мир и каждый раз вызывала огромный скачок в развитии человечества. Она была связующим звеном между Высшей силой и людьми, и на разных исторических этапах принадлежала пяти величайшим каббалистам.



Авраам – первая веха
Он жил 5000 лет назад в Древнем Вавилоне, на территории современного Ирака. В то время люди довольствовались крышей над головой и скудной пищей, почти не помышляя о покорении новых вершин. Все происходило вполне естественно, без сомнений и эксцессов, пока не наступил новый этап.

В один прекрасный день вавилоняне почувствовали, что обычная жизнь стала серой и безынтересной. Им захотелось чего-то большего, намного большего. Каждый начал уделять повышенное внимание самому себе и использовать других в собственных интересах. Всплеск эгоистического желания разобщил людей, отсек их друг от друга, как острый нож. Вавилонская башня стала выражением стремления «добраться до небес», подчинить себе природу и даже Творца.

Лишь один человек по имени Авраам отказался примириться с этим и пошел против течения. Он раскрыл силу, которая движет всем мирозданием, и понял, что эго призвано не разделять людей, а наоборот, сплачивать их. Авраам создал методику преодоления эгоизма и предложил ее массам, однако прислушалась к нему лишь малая часть жителей Вавилона.

Авраам взошел на высочайшую ступень. По духовным законам, ему больше не нужно было возвращаться в этот мир, но на его душу возложена особая миссия: поднять все человечество на тот уровень, которого он достиг.



Моше – выход из-под власти эгоизма
Блеск золота, кровопролитные войны, экономический расцвет и колоссальные архитектурные сооружения, часть которых сохранилась до сих пор, – все это олицетворяет новый пик человеческого эгоизма. Завоевываются огромные территории, порабощаются целые народы, и в их числе народ Израиля, попавший в Египетское царство – средоточие возросшего эгоизма.

Чтобы вывести народ из рабства, требовался сильный лидер, и потому душа Авраама вернулась в обличье следующего великого каббалиста – Моше.

Кто бы мог подумать, что этот худощавый, заикающийся парень станет величайшим духовным вождем еврейского народа? Он предстал перед Фараоном, вооруженный небывалой внутренней мощью, и повел упорную борьбу за духовное будущее народа Израиля.

Моше сделал то же, что и Авраам, – призвал собратьев к единству и привел каббалистическую методику в соответствие с новым уровнем эгоизма. Избавив народ от египетского плена, он написал Тору – полный свод инструкций по выходу из оков себялюбия.



Рабби Шимон Бар Йохай (РАШБИ) – скрытое сияние
В середине второго века н.э. страсти в земле Израиля накалились до предела. За сто лет до этого духовное падение привело к разрушению Второго храма, и начался самый тяжелый период еврейской истории. Очередной взрыв эгоизма разобщает людей, сметая все вокруг, и эпидемия уносит в могилу 24 тысячи учеников рабби Акивы.

С целью обновления каббалистической методики особая душа приходит вновь. На этот раз она облачается в РАШБИ, одного из тех, кто избежал эпидемии и римских гонений. Собрав девять учеников, он уединяется с ними в пещере и пишет величайшую каббалистическую книгу под названием «Зоар» – «Сияние». Книга эта рассчитана на будущее, она поможет народу вернуться из последнего изгнания. А пока ее скрывают: знания готовы и ждут своего часа.



АРИ – начало возрождения
Прошло более полутора тысяч лет. Все это время каббалисты таили науку за семью печатями, ожидая, пока плод созреет. И вот, в 16-м столетии прогресс ускоряется как никогда. На пороге – научная и промышленная революция, серия гражданских восстаний в Европе и многие другие потрясения.

Чтобы предотвратить огромные страдания и дать человечеству нужный толчок, особая душа возвращается в облике АРИ. С его прибытием в Цфат начинается подготовка каббалистической методики для масс.

Дан старт процессу выхода из духовного изгнания. За полтора года АРИ делает невозможное: он превращает науку каббала из средства индивидуального развития в методику духовного восхождения масс. Пускай лишь немногие могли применить ее в те времена – просто человечеству нужно было еще немножко дозреть.



Бааль Сулам – завершение миссии
XX век – самый насыщенный период истории. Время как будто сжимается. Создание сети железных дорог, освоение космоса и превращение мира в одну глобальную деревню – все это уместилось в период жизни одного человека. Количество жертв двух мировых войн и невиданных по размаху революций в России и Китае превысило 120 миллионов человек. Эгоизм возрос до критических масштабов.

Сегодня повсюду набирает силу чувство опустошенности, и поэтому возникает настоятельная необходимость в духовном подъеме. На этот период указывали каббалисты всех поколений: наука каббала теперь должна быть доступна всем.

И снова особая душа приходит в наш мир, облачившись на этот раз в Бааль Сулама. Написав комментарий на труды АРИ, он адаптирует методику Авраама для современного поколения, всерьез задумавшегося о смысле жизни и уже готового взойти на первую духовную ступень.

Такова миссия единственной в своем роде души, сопровождавшей человечество на протяжении всей истории. Благодаря ей мы можем открыть специально подготовленные для нас книги и с их помощью отыскать путь к вечным духовным высотам.


материал взят с газеты "Единый мир"
17
Общение / Re: Настроение )
« Последний ответ от tengu 14 Октябрь 2018, 15:55:28 »
18
Философия / Re: Тайны Торы
« Последний ответ от Иванна 12 Октябрь 2018, 19:25:14 »
Думаю, что при пути единения и расширенного духовного восприятия ..самостоятельность будет у живых существ более чем сейчас у нас,.. в нашем сегодняшнем состоянии сознания,...... осознание ширше станет.)
Да,  осознания себя, осознанности своей личности и всех элементов, составляющих эту личность.
  А как ты думаешь, ноосфера (по Вернадскому) диктует нам социальные, политические, другие какие-то правила и нормы? Другими словами - управляет ли действительно некий коллективный мозг каждым отдельным человеком. Мне, честно говоря, само понятие ноосферы как-то претит. Это сильно похоже на понятие эгрегора и эгрегориальных воздействий.
19
Философия / Re: Тайны Торы
« Последний ответ от Дельфин* 12 Октябрь 2018, 10:36:23 »
Думаю, что при пути единения и расширенного духовного восприятия ..самостоятельность будет у живых существ более чем сейчас у нас,.. в нашем сегодняшнем состоянии сознания,...... осознание ширше станет.)

... почти все люди планеты считают себя отделенными от других.

..как чувствую...всё едино..и каждый из нас вправе выбирать ту степень свободы и единства, которая ему по душе именно здесь и сейчас.)


Иванна, давай на ты.)

Изменение сознания приводит к изменению всего что вокруг...так как сознание считаю первично нежели видимые формы в материальном мире.

Индивидуальность..тогда может стать иной..она будет ..но разобщенности и отдельности существа уже не будут иметь в себе...так как пройдено это уже будет ...в прошлом...
20
Философия / Re: Тайны Торы
« Последний ответ от Иванна 11 Октябрь 2018, 19:37:48 »
Если пофантазировать, то могло бы быть так, что при изначальном духовном пути развития человечества через определённое количество поколений младенец рождался бы уже с генным набором положительных качеств и настроек на добро и благо. Меня всё время поражает тот факт, что дети-Маугли уже никогда не могут стать обычными людьми. Т.е., каждого ребёнка, как компьютер, нужно полностью загружать. Иначе он не начнёт мыслить по общепринятым человеческим канонам.
Насчёт того, что самостоятельно никто не мыслит, возможно это и так, только очень печально это. Хочется думать, что вот я то уж точно мыслю оригинально и непредвзято...Но понимаю, что это иллюзия и заблуждение.

Дельфин, а почему Вы думаете, что отдельных индивидов не стало?
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10