Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Читальный зал / Re: Практики осознанности
« Последний ответ от просто Соня 08 Декабрь 2018, 09:32:16 »
Развитие осознанности с дыханием - Буддадаса Бхиккху  Анапанасати

Цитировать
Своё высшее служение Аджан Буддадаса сформулировал в постановлениях, которые можно прочитать при входе в монастырь Суан Моккх:
      1.Помогать людям постигать суть их собственных религий.
      2.Помогать установлению взаимопонимания между всеми религиями.
Он стремиться к объединению всех действительно религиозных людей для совместной работы на благо всего человечества.

Полностью - тут:
http://theravada.ru/Teaching/Books/Anapanasati/anapanasati-00-naumenko.htm




Анапанасати - Развитие осознанности с дыханием
Раскрытие секретов жизни. Медитация полного осознавания дыхания. Руководство для серьёзных начинающих.
Буддадаса Бхиккху


«Монахи, тому, кто развил и взрастил осознанность к дыханию, это принесёт великий плод и великую пользу. Даже я, перед пробуждением, не будучи ещё просветлённым, будучи ещё Бодхисаттой (будущим Буддой), часто пребывал в такой медитации. Когда я находился в этой медитации, моё тело не испытывало напряжения, мои глаза не утомлялись, и мой ум был свободен от асав (омрачений) посредством непривязанности. Поэтому, если кто-то пожелает, чтобы его тело было свободно от стрессов, его глаза - от напряжения, его разум - от асав через непривязанность, то он должен тщательно заниматься медитацией полного осознавания дыхания».


Буддадаса Бхиккху  Анапанасати - Развитие осознанности с дыханием  Предисловие

Позвольте спокойному наслаждению течь как прохладный горный поток
Распространяйте сияющую Дхамму, взращивайте её в своих сердцах
 И уйдут сорняки печали, боль и страдания покинут нас
Когда нравственность оживает,
 Все сердца чувствуют искреннюю любовь к тем, кто родился, живет, и умирает


Добро пожаловать в Развитие Осознанности с Дыханием (Анапанасати).
Развитие Осознанности с Дыханием (Анапанасати) - это медитационная практика, связанная с нашим дыханием, это изящный инструмент для изучения жизни через уточнённую осознанность и активное исследование своего дыхания и жизни. Дыхание жизненно, естественно, успокаивающе, открывающе. Это наш постоянный спутник. Где бы мы ни были, в какое бы ни было время, дыхание поддерживает жизнь и даёт возможность для духовного развития. Практикуя осознанный подход к дыханию, мы развиваем и укрепляем наши умственные способности и духовные качества. Мы учимся как расслаблять тело и укреплять ум. Когда ум спокоен и чист, мы исследуем, каким образом раскрываются жизнь, тело, сознание. Мы раскрываем фундаментальную реальность человеческого существования, и учимся как проживать наши жизни в гармонии с этой реальностью. И, помимо всего, мы привязаны к дыханию, питаемся и поддерживаемся дыханием, успокаиваемся и приходим в равновесие при помощи дыхания, мы чувствительны к вдохам и выдохам. Это наша практика.
Развитие Осознанности с Дыханием - это система медитации, или развития ума (читта-бхавана) которую практиковал и наиболее часто проповедовал Гаутама Будда. Эта техника сохранялась и поддерживалась более чем 2500 лет. Она продолжает быть насущной частью жизни практикующих буддистов во всём мире. Подобные практики также наблюдаются в других религиях и традициях. На самом деле, некоторые формы Развития Осознанности с Дыханием были известны ещё до появления Будды. Система была доведена им до совершенства, и охватила его наиболее глубокие учения и открытия. комплексная форма Развития Осознанности с Дыханием которой учил Будда, ведёт к высшей реализации человеческого потенциала - Просветлению.
Она приносит и другие плоды, предлагает кое-что ещё, как в краткосрочной, так и в долгослочной перспективе. Одним из этих плодов является благо, даруемое всем людям независимо от уровня их духовного развития.
эта практика называется «Анапанасати», что означает «осознанность c вдохами и выдохами». Полная система практики описана в текстах на языке пали, с последующим комментаторским объяснением. С течением лет появилась разнообразная дополнительная литература. На основании этих источников, и, в первую очередь, на основе слов Будды, Достопочтенный Аждан Буддадаса создал свои собственные практики. Помимо этого, он дал обширные объяснения, как практиковать Развитие Осознанности с Дыханием. Эта книга содержит некоторые из его речей, посвящённых практике медитации.

Во-первых, практика Анапанасати полезна для здоровья, как физического, так и для умственного. Долгое, глубокое, спокойное дыхание полезно для тела. Мы можем изучать такое простое и красивое действо, как просто спокойное сидение и сосредоточение на дыхании, будучи свободными от стрессов, беспокойств, каких-то дел. Спокойное дыхание мы можем применять в нашей повседневной жизни, это поможет нам справляться с нашими ежедневными заботами более изящно и эффективно.
Анапанасати непосредственно приближает нас к реальности и природе. Зачастую мы проживаем жизнь в иллюзорном мире, состоящем из наших идей, мечтаний, воспоминаний, планов, слов. Так, у нас даже не бывает возможности изучить наше собственное тело, у нас нет времени наблюдать за ним. В Анапанасати, посредством дыхания, мы становимся более восприимчивыми к своему телу, понимаем его природу. Мы погружаемся в основную реальность человеческого существования, которая обеспечивает ту необходимую стабильность, которая позволяет нам мудро справляться с чувствами, эмоциями, мыслями, воспоминаниями и другими внутренними состояниями. Но мы уже более неподвластны этим переживаниям, мы принимаем их такими как есть, и пытаемся извлечь из них уроки, понять, чему они пытаются нас научить. Мы начинаем постигать, что есть что; что реально, а что нет; что необходимо, а в чем нет необходимости; что есть переживание конфликта и что такое спокойствие.
С Анапанасати мы учимся жить в настоящем моменте - единственном моменте, который действительно существует. Уходить мыслями в прошлое, которое уже умерло, или мечтать о будущем, которое принесёт смерть - это совсем не та жизнь, которую должно проживать человеческое существо. Каждый наш вдох и выдох, однако, это проживание реальности, проживание безграничного «здесь и сейчас». Постоянное осознание нашего дыхания в жизни позволит нам достойно встречать и проходить любой её поворот.
И, наконец, Анапанасати поможет ослабить и полностью устранить эгоизм, который уничтожает наши жизни, а также мир, в котором мы живём. Анапанасати укажет нам на самую сердцевину нашей замкнутости на собственной персоне. Для достижения мира нам надо научиться дышать осознанно.
Пусть все живущие смогут постичь смысл своего рождения в этот мир.

... На основании этих источников, и, в первую очередь, на основе слов Будды, Достопочтенный Аждан Буддадаса создал свои собственные практики. Помимо этого, он дал обширные объяснения, как и для чего практиковать Развитие Осознанности с Дыханием.
Хотя бытует популярное мнение, что мы не должны читать книги о медитации, что нам нужно только делать это, всё же, мы должны тщательно изучать теорию того, чем занимаемся. И начать надо с некоторого источника информации, достаточно ясного и законченного, чтобы добиться результатов в практике.
 
      Эта книга может стать полезной не только тому, кто серьёзно намерен изучать Анапанасати, но также и случайному читателю, просмотревшему её просто из любопытства. ...наше интеллектуальное обучение гармонично связано с нашей практикой развития ума. Мы не можем постигать их по отдельности. Чтобы полностью понимать практику, нам нужно должным образом изучать теорию, так же, как мы не сможем постигать теорию, если не будем практиковать.

      С Анапанасати мы учимся жить в настоящем моменте единственном моменте, который действительно существует. Уходить мыслями в прошлое, которое уже умерло, или мечтать о будущем, которое принесёт смерть это совсем не та жизнь, которую должно проживать человеческое существо. Каждый наш вдох и выдох, однако, это проживание реальности, проживание безграничного здесь и сейчас. Постоянное осознание нашего дыхания в жизни позволит нам достойно встречать и проходить любой её поворот.
Анапанасати укажет нам на самую сердцевину нашей замкнутости на собственной персоне, которая порождает эгоизм. Для достижения мира нам надо научиться дышать осознанно.
      Сантикаро Бхиккху

     
12
Философия / Два желания
« Последний ответ от vlad lysenko 08 Декабрь 2018, 07:06:18 »
Два желания
То, что человек рожден для наслаждений, ясно как бы изначально. Жизнь подсказывает, что мы имеем в действительности совсем другое. На протяжении многих тысяч лет, как нам об этом говорит история, человек «совершенствовался в постижении страданий». Значит, он все это время, из поколения в поколение, совершал и повторял одни и те же ошибки? Конечно, всегда хотелось как лучше, а получалось как всегда. Украл, убил – тюрьма. А там – последнее желание – и все, до следующего кругооборота.

Стоп! Желание? Почему? Не все ли равно!? А может быть, это очередная проделка Творца: дать последний шанс для исправления? Выбор последнего желания... Неужели при жизни у человека не было выбора? Собственно, если разобраться, и выбирать-то особенно не из чего. Желание – оно и в Африке желание. Кто-то дает, а кто-то берет. То есть в нем существуют изначально два вида, причем, своими свойствами совершенно противоположные друг другу: отдача и получение. А может быть и такое, что человек не знал, что такое хорошо, а что такое плохо, и поэтому все так? Вот бедняга! Пять с лишним тысяч лет прожил, а так и не разобрался, как жить. А проблема состоит только в том, чтобы выбрать нужный вид желания для своего существования. Всего лишь! Один из двух! Значит, методом отбора...

Выбор, скажем прямо, не богат... Попробуем сделать инвентаризацию, тем более, если есть два вида, с вариантами выходит все четыре, а это уже много. Итак, варианты: получать можно как бы для себя, то есть – для получения. Получил – и все. Никому ничего взамен не дам. Это уже не короткое, а длинное замыкание. Еще один вариант получения – поделиться полученным (с женой, братом, другом) или отдать все. Такое тоже бывает. Но на этом виды желания себя не исчерпали.

Следующий вид желания – отдача. Пришел на работу, отдал свой труд, а получил средства к существованию. Есть варианты: дать взятку, чтобы получить «теплое место»... Это уже вариант получения, который не свойственен животному миру. Выглядит достаточно изощренным. Безусловно, есть этому виду получения социальное и моральное оправдание, но...

На десерт у нас остался вид желания, который с трудом, а может быть, и вообще не вписывается в осознание восприятия нашей действительности. Это отдача ради отдачи. Теоретически это выглядит вполне легитимно. Отдаю, чтобы отдать. Мыслимо ли такое в реальности? А если мне никто не даст, что же я дам? Отнести это «действие» к разряду виртуальных? Поговорим об этом подробнее, но несколько позже. Для начала составим компактную таблицу желаний, которая будет выглядеть следующим образом и достаточно ясно:

 
желание получать – ради получения или ради отдачи;

желание отдавать – ради отдачи или ради получения.

 
Возникает вполне и совершенно естественный вопрос: а для чего это надо? Тут же возникает не менее естественный ответ: мы хотели разобраться с тем, что такое хорошо, а что такое плохо? Вот мы как можем, так и разбираемся. Отрицательный результат уже имеется. Что дальше? А дальше нас влечет неведомая даль желания, постижение которого доступно лишь только на первый взгляд. Отдача! Мы все такие добрые, славные. Кто-то более, кто-то менее. Конечно, есть и недобрые. Не без этого. Но, в общем и целом, миром правит добро.

 
И доправило. До состояния планетарной катастрофы. С этим обстоятельством не очень хочется соглашаться, но «масло уже пролито»... И это уже известно если не всем, то многим. То есть к отдаче у нас есть вопросы, и даже претензии.


материал взят с газеты "Единый мир"
13
Читальный зал / Re: Чань, дзен, дао-приправа
« Последний ответ от просто Соня 07 Декабрь 2018, 10:39:13 »
Инь И Ян рождаются, переворачиваясь обратно — всюду слышатся раскаты грома,
Когда мастерство достигает этого уровня, дух больше не стремится вовне, дыхание больше не рассеивается в окружающем мире. Дух возвращается в отверстие дыхания, продвижение становится все более сильным и неудержимым. Достигая предела пустоты, удерживай истинность покоя, и тогда тело обретает покой среди мрака и тьмы, и сердце станет чистым в отсутствии желания обладать вещами. В результате истинное дыхание начинает контролировать само себя, замирают токи в каналах организма, солнце и луна больше не светят, и сокровенная пружина больше не действует. Великий предел успокаивается, и тогда рождается движение. Ян порождается в области триграммы Кунь, расположенной на юго-западе (Кунь-гуа обозначает живот и может также именоваться извилистой рекой) —, неожиданно возникает точка божественного свечения величиной с просяное зернышко. Это значит, что начинается цикл образования эликсира. Вдруг разгорается ослепительное сияние, в почках возникает ощущение, будто там кипит вода, в мочевом пузыре будто огонь горит, а в животе такой звук, будто яростно ревет ветер. Потом в животе слышится звук, подобный грому, и это значит, что в знаке гуа, соответствующей животу, проявился небесный корень. А появление небесного корня означает усиление правителя сердца. Если дух помогает ему, тогда дыхание становится подобным огню, оно давит на металл, двигая его вверх, так что он проходит через врата сердца. Двигать его нужно легко-легко, поднимать следует в безмолвии покоя, и когда дыхание становится целостным и гармоничным, тогда, подобно раскатам грома, оно поднимается вверх, достигая точки ни-вань16. Весь организм оживает, и это значит, что в круге триграмм началось движение небесного ветра. Из лунной пещеры до области Зала печатей17 ощущается его действие, и из места, расположенного между бровями, изливается Первозданный свет. Это значит, что Великий предел пришел в движение и родился Инь, который претворяется в божественные воды, медовые росы. Внутри есть жемчужина, величиной с просяное зерно, которая падает в Желтый двор18. Она прикасается к волшебной ртути19, что хранится во мне в области Триграммы Ли, и начинается образование бессмертного тела. Проходит один уровень небесного цикла, огненных областей, и в результате выпаривания, выплавления и очищения образуется сам эликсир.

====
   1)Удерживай. — Этим словом определяется один из приемов концентрации сознания. Может переводиться также как «сберегай»
2)      Удержание единства. — Одна из техник даосской медитации.
3)      Сердце и дыхание поддерживают друг друга. — Данное высказывание применяется в конкретных техниках, когда ритм сердца контролируется через ритм дыхания.
4)      Темная застава. —киноварное поле (даньтянь).
5)      Сокровенная женственность. — В книге Лао-цзы данный образ разъясняется в следующих словах: «Неумирание в движении духа по долинам».
6)      Выше сердца и ниже почек. — Имеется в виду не физическое пространство. В даосских текстах всегда оперируют с пространством восприятие, данным во внутреннем созерцании.
7)      Имеются в виду триграммы Кунь (Земля, Покой) и Цянь (Небо, Творчество).
8 )      Как дракон взращивает жемчужину. — Имеется в виду процесс накопления тончайшей субстанции, из которой потом выплавляется пилюля бессмертия.
9)      Откликаться вещам. — Одна из основных концепций даосизма — это резонансность всего сущего по категориям, и потому тема отклика в той или иной форме постоянно присутствует во всех текстах по «внутреннему достижению».
   
10)      Соединение отсутствия и духа. — Отсутствие здесь берется как базовая категория бытия, противопоставляемая наличию и соответствующая Небу.
11)      Тогда дыхание само возвращается. — Тема возврата также является очень важной в даосских текстах, так как в постоянном уходе от центра, который происходит постоянно, растрачивается запас жизни. В «Дао-дэ цзине» говорится: «Уходя из жизни, входят в смерть».
12)      Вода поднимется. — Описывается процесс необходимого изменения существующей полярности жизни и смерти, что и осуществляется в процессе внутренней работы, ведущей к опусканию огня и поднятию воды.
13)      Прежденебесное дыхание-ци. — Это тот энергетический потенциал, который достается индивиду от предков в силу рождения, и который является основной движущей силой для обычных людей, растрачивающих его в своей жизни. Человек пути направляет свои усилия на сбережение прежденебесного дыхания и на его восстановления посредством различных практик.
14)      Переворачиваясь обратно. — Опять речь идет о возврате, но в данном случае указывается на искомое изменение полярности, в котором инь и ян меняются местами, в результате чего восстанавливается прежненебесное состояние.
15)      Триграмма кунь обозначает живот и может также именоваться извилистой рекой. — Знаки-гуа из системы «Перемен» являются основными классификационными операторами пространства сознательного восприятия индивида, в котором он с помощью упорядочивания системы образов и слов должен достичь состояния истинности и целостности, когда нет ни одного слова не соответствующего сущности.
16)      Точка ни-вань. — Расположена в области темени.
17)      Область Зала печатей (инь-тан). — Расположена на лбу между бровями.
18 )      Желтый двор (хуан-тин). — Одно из обозначений нижнего киноварного поля.
19)      Волшебная ртуть. — Так описывается крайнее выражение иньской субстанции в организме.
20)      Гора Сумеру. — Мировая гора в буддийской литературе.
21)      Темная долина. —Указывает на область почек.
22)      Небесная долина. — Указывает на область верхнего Киноварного поля в средней части головы.
23)      Три цветка. — Имеется в виду семя, дух и дыхание.
14
Читальный зал / Re: Чань, дзен, дао-приправа
« Последний ответ от просто Соня 07 Декабрь 2018, 10:39:03 »
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ Патриарх Люй. Надпись в сто иероглифов *

   Питая дыхание, в забвении слов удерживай .
   Все занимающиеся совершенствованием в первую очередь должны питать дыхание. Техника питания дыхания как раз и заключена в забвении слов и удержании единства2. Если забыл о словах, тогда дыхание не рассеивается. Если держишься единства, то дух не покинет тебя. О сем в заветах говорится: «Запечатай язык покоем, сохраняй дух неподвижным».

   Подчинив себе сердце, осуществляй не-осуществление.
   У всех людей сердце беспрестанно движется и волнуется. Совершенствующийся человек устремляет сердце в состояние покоя. Самое важное для него — это подчинение глаз. Ведь глаза суть врата сердца, и потому требуется опустить занавески, закупорить отверстия. Во всех делах сердце должно действовать как меч, ведь желания, думы о мирских делах не принесут тебе пользы. «Глазами гляди на кончик носа, а от носа взгляд устреми на пупок. Когда верх и низ видят друг друга, сердце и дыхание поддерживают друг друга3. Ты направляешь помыслы в Темную заставу4, и потому можешь подчинить и обуздать мысли и предпочтения».

   В Движении и покое осознавай верховного предка.
   Движение и покой — это одно Инь и одно .Ян. Верховный предок есть то, от чего мы рождаемся. Совершенствующийся человек должен знать, что еще до рождения родителей существовала сокровенная женственность 5. Таково то место в организме, в котором собираются и соединяются верх и низ, Цянь и Кунь, восемь триграмм, пять движений, четыре образа. А до того, как произошло разделение Неба и Земли, создалась единственная частица божественного света. И то был Великий предел. То место, которое располагается ниже сердца и выше почек 6, как будто находится внутри, откуда непрерывным потоком выходят все мысли, как раз и именуется движением-покоем. Здесь упорядочивается и гармонизируется истинная энергия; здесь пребывает правда жизни и выявляется подлинность отсутствия. Когда делаешь выдох, соединяешься с корнем Неба, а на вдохе соприкасаешься с корнем Земли, то есть раскрытие створок определяется как Покой, а закрытие створок определяется как творчество7. И когда происходит одно раскрытие, одно закрытие, одна фаза движения, одна фаза покоя, то больше всего в этом следует ценить незыблемость помыслов сердца, а приход и уход в цикле подлинного дыхания должен осуществляться как движение тончайшей ниточки. Регулируя дыхание, следует приходить к дыханию без дыхания, сливаясь в одно целое со всем сущим, в результате чего достигается сосредоточение духа и становится возможным создание пилюли.

   Чего же еще искать в отсутствии дел?
   Если ты можешь, питая дыхание, в забвении слов удерживать правду, подчиняя тело и сердце, тогда дух возвращается в отверстие дыхания, а помыслы контролируются в средоточии твоем. Смешиваясь, сплавляется единое дыхание. Это подобно тому, как курица носит в себе яйцо, как дракон взращивает жемчужину 8, направляя на это все помыслы, ни на мгновение не отвлекаясь. День за днем углубляется работа, и естественно возникает жемчужина величиной в просяное зернышко, сияющая ярче солнца. Так постепенно мы пресуществляемся в изначальный дух, и никто не способен постичь до конца этот божественный светоч.

   В постоянстве истины откликаешься вещам9, а откликаясь вещам, главное — не заблудиться.
   Данный путь является путем постоянства истины, и если ты откликаешься обстоятельствам, то можешь легко запутаться. Потому, вступая в контакты с вещами, нельзя путаться в суетных делах. Если не откликаешься и не вступаешь в контакты, тогда пребываешь в пространстве безмолвия, в пустоте и отсутствии. Если что-то неотвратимо приходит, тогда иди ему навстречу, а если что-то уходит, тогда не удерживай его. Если держишься света, ясности, прямоты и величия, тогда не собьешься с пути, а истинная   природа станет чистой и спокойной, сольются воедино вечно-отсутствующее и дух —- О сем в заветах говорится:«Сосредоточивая мысли на всех заблуждениях, в отсутствии деяний снова паришь в пустоте».

   Если не заблуждаешься, тогда природа сама себя упокоит; если природа себя упокоит, дыхание само придет к своему естеству11.

Если тело неподвижно, то данное состояние именуется «очищением семени». Если очищаешь семя, то зарычит тигр, а изначальный дух сосредоточивается и крепнет. Если сердце неподвижно, то это именуется «очищением энергии». Если очищаешь энергию, дракон поет, и благодаря этому сберегается изначальная энергия. Если сознание неподвижно, это именуется «очищением духа». Когда очищаешь дух, два дыхания соединяются, а три первоначала смешиваются. Три первоначала — это семя, энергия и дух. Два дыхания — это Инь и Ян. Если совершенствующийся человек, откликаясь вещам, не заблуждается, тогда изначальный дух возвращается к своему естеству, и тогда коренная природа становится твоей собственной природой. Если природа упокоена, в организме само собою восстанавливается прежденебесное дыхание13, и восстанавливается судьба, и мы возвращаемся к своему истоку. Какие могут быть тогда трудности? О сем в заветах говорится: «Обращайся к свету, возвращайся к ясности, единое сердце внутри сохраняй. Уходящие помыслы пусть не уходят, а внешние помыслы пусть не входят».

   Если у совершенствующегося природа не отходит от пути вследствие суетных дел, тогда дыхание само возвращается к истоку. В результате можно наблюдать, как два дыхания-ци поднимаются и опускаются в центральном дворце, а Инь и Ян соединяются в треножнике для выплавки киноварного эликсира. Потом возникает резкое ощущение ниточки горячего дыхания в пространстве между почек, которое поднимается вверх, достигая области сердца. Все чувства сходятся в истинной природе, подобно тому как во время соития у мужа и жены возникает состояние, похожее на помутнение рассудка, на опьянение. Два дыхания смешиваются, преобразуясь, и в результате их соединения образуется вещество эликсира, а в отверстии дыхания соединяются друг с другом огонь и вода. Этот цикл идет по кругу без перерыва, в результате чего обретается контроль над духом, дыхание же сохраняется в телесной форме. В таком состоянии без всяких навыков и приемов спонтанно достигается возможность долгой жизни. О сем в заветах говорится: «Уши, глаза и рот — это три сокровища. Надлежит закрыть и запечатать эти отверстия, чтобы ничто не проникало вовнутрь и не выходило вовне. Настоящий человек пребывает в глубокой бездне, а плавая привольно, держится центра круга. Когда подлинное в нас достигает зародыша дыхания в киноварном поле, рождается эликсир вечной жизни».

   
15
Читальный зал / Re: Чань, дзен, дао-приправа
« Последний ответ от просто Соня 07 Декабрь 2018, 10:22:34 »



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

   Тело — это вместилище духа и энергии. Коли дух и энергия пребывают в теле, то здоровье у нас крепкое и силы много. А если дух и энергия рассеиваются, то мы умираем. Желая сберечь свое тело, нужно прежде привести к покою дух и энергию. Энергия — мать духа, а дух — сын энергии. Желая упокоить дух, нужно прежде тренировать изначальную энергию. Когда в теле есть энергия, дух находит упокоение в море энергии, а когда море энергии наполнено до краев, сердце покойно и дух незыблем. Тогда тело может сохраниться навеки, мы прильнем к истоку Пути и собственными усилиями стяжаем святость.

   Когда энергия пронизывает дух, а дух наполняет наши сознание и жизнь, судьба пребывает в нас самих, и мы соединяемся с подлинной природой в нас. Тогда мы странствуем вместе с солнцем и луной и проникаем в сокровеннейшие глубины Пути. Тот, кто хочет постичь это искусство, первым делом д упокоить сердце и море энергии, поместить дух в Киноварном поле, устранить все мысли и, наполнив до краев море энергии, в себе открыть изобилие жизни. Если сосредоточенно заниматься этим, то в сто дней достигнешь «малого свершения», а за три года дойдешь до «большого свершения». Тогда все превращения духа будут свершаться в тебе сами собой, и ты нигде не будешь знать преград. Коли дух наполнит Киноварное поле, тело и сердце не ослабнут вовеки, ты станешь обликом подобным юноше и превратишься в небожителя. А метод этот не требует «поглощения энергии», глотания слюны или мучительных упражнений. Когда надо есть — ешь, когда надо отдыхать — отдыхай, живи свободно, ничем себя не утесняя.

   Пять этапов постижения Пути суть следующие:
   Первый этап: В сердце много волнения и мало покоя, сознание опутано мыслями, в отношении к вещам нет постоянства, и мысли мчатся вперед без удержу, словно дикая лошадь.
   Второй этап: Сердце понемногу склоняется к покою, но еще рассеянно, и трудно держать его в узде. Но уже есть усердие и разумные помыслы: таково начало искания Пути.
   Третий этап: В сердце волнений и покоя поровну, и покой в сердце уже как будто достижим. В сердце покоя и рассеянности поровну, и усердие в постижении Пути уже становится привычным.
   Четвертый этап: В сердце много покоя и мало волнения, а владение своим сердцем стало привычным. Уже есть навык умственного сосредоточения, и когда внимание теряется, его можно быстро восстановить.
   Пятый этап: В сердце царит покой, делаешь дело — и как будто ничего не делаешь, даже под воздействием извне в сердце не возникает волнения. Есть полное владение сердцем и нет места рассеянию духа.

   С этой поры надлежит пройти семь ступеней. Первая ступень: Исчезла всякая скованность и недомогание, тело легкое, а сердце безмятежное, оставляешь думание и проникаешь во внутреннее, дух и энергия покойны, шесть чувств не ведают волнения, обнимаешь Единое, держишься середины, каждый день несет новые радости. Это называется постижением Пути.
   Вторая ступень: Преодолено все обыденное и ограниченное, обликом вновь уподобился юноше, телу вольготно, сердце в покое, открылось духовное зрение, находишь новое место для жительства.
   Третья ступень: Жизнь продлилась на тысячи лет — такого зовут «небожителем». Четвертая ступень: тело наполнено энергией и излучает сияние — такого зовут «настоящим человеком». Жизнь и смерть — в его воле, днем и ночью из него льется свет, он пребывает во дворце священной пещеры.
   Пятая ступень: Энергия претворилась в дух — такого зовут «духовным человеком».
   Шестая ступень: Дух претворился в явленность мира — такой зовется «совершенным человеком». Духом слился с божественной силой мироздания, не имеет устойчивого облика, превращается, следуя творящему началу жизни, и обретает обличье, откликаясь вещам.
   Седьмая ступень: Телом возносишься над всем сущим, возвращаешься к Неизменному; достигаешь высшей подлинности, проникаешь в сокровеннейшие глубины превращений, постигаешь природу всех вещей. Тот, кто дошел до этой ступени, постиг исток Пути и превзошел всякое деяние. Такого зовут «достигшим предела».
Утробное дыхание и безмятежное созерцание — таковы пути сбережения духа и владения телом. Совершенный человек, обладающий полнотою жизненной силы, да воспримет это искусство! Надлежит со всем тщанием в нем разобраться и отбросить прочь сомнения.

Имеется в виду способ дыхания, при котором человек дышит «всем существом», не пользуясь органами дыхания, и этим он подобен зародышу, находящемуся в утробе матери.

ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

„Путь внутреннего созерцания заключается в упокоении духа и сосредоточении сердца. Не должно быть суетных мыслей в уме. Полностью овладей собой и своим окружением, закрой глаза и вникай в себя. Пусть внутри и вовне будет пустота и покой, постигай утонченную глубину духовного Пути. Вовне зри все умственные образы мира, внутри прозревай Единое сердце. Когда станешь воистину просветленным и безмятежным, и покой, и суетность отойдут от тебя. Пусть мысли не прерываясь тянутся одна за другой — глубинный корень всего пребывает в покое. Оставайся же вечно таким — и в тебе разверзнется непостижимая бездна. Исчезнут волнения и печали, забудутся истинное и ложное"».
   Опустоши сердце: оставь все, что его наполняет.
   Избавься от сердца: убери все, что есть.
   Сосредоточь сердце: да будет оно неподвижным.
   Сделай сердце целомудренным: да не будет в нем страха.
   Очисти сердце: да не будет в нем суеты.
   Выпрями сердце: да не будет в нем скверны.
   Когда избавишься от всего этого, Постигнешь в себе четыре истины.
   В сердце прямота: не пятишься вспять.
   В сердце равновесие: нет ни высокого, ни низкого.
   В сердце сияние: нет ничего неосвещенного.

      В сердце проникновение: нет никаких преград. Эти свойства сердца проявятся сами собой.  , — Сам помысли о сем!

   Внутреннее созерцание

   «Что такое внутреннее созерцание? Созерцаешь себя и не созерцаешь вещи, смотришь вовнутрь и не смотришь вовне. Когда мы созерцаем свое сердце, в нем не появляется ни одной мысли, словно перед нами покойная водная гладь. Когда мы созерцаем небо, мы день напролет сидим недвижно и смотрим вверх. Когда мы созерцаем своей нос, нить свисает с кончика носа — поднимается и вновь опадает, опадает и снова поднимается
   Когда достигнешь предела внутреннего созерцания, энергия проникнет в область Нивань и дух воспарит над Внутренним двором . Основа же внутреннего созерцания — очищение сердца, а его действие — прекращение мыслей. Огонь сердца опускается в Киноварное поле, и невозможно измерить это достижение. Как говорил Бодхидхарма: „Ни одна мысль не остается без внимания, внутри сам собою покоен и постигаешь изначальный дух".
   Нивань. — Область в верхней части

   Внутреннее созерцание согласно наставлениям Цзюань-цзы

   «Сядь покойно в уединенной комнате и вникни в сокровенную глубину сердца. Левую ногу положи на правую, обе руки опусти вниз, сделай себя пустым, подобно древнему треножнику. Помысли, что левое плечо — солнце, а правое — луна, из солнца выходит белая энергия, входит в Море семени и становится красной. Из луны выходит красная энергия, входит в Море семени и становится белой. Два этих вида энергии, соединяясь, образуют подлинную энергию и рождается бессмертный зародыш, подобный белой яшме. Обликом он похож на человеческий эмбрион; в нем уже имеются все члены, и он постепенно растет в утробе. Он лежит, свернувшись, в Море энергии, скрестив руки перед собой, но может выходить из тела и странствовать свободно, улетая за пределы Неба и Земли».

   Метод «сидения в забытьи», согласно наставлениям Чжуан-цзы: «Сидение в забытьи — это основа долгой жизни. Обретая подлинность в себе, мы совершенствуем свое тело. Если тело очистилось, оно соединится с энергией. Пестуя в себе Путь, мы совершенствуем энергию. Если энергия очистилась, мы соединяемся с сокровенной глубиной Пути. Вот что зовется стяжанием Пути».
   Подлинность — это начало Пути. Посему надлежит очищать дух, дабы соединиться с подлинностью.

 В книге Чжуан-цзы сказано: «Из простора величественно-незыблемого исходит небесное сияние. Простор — это сердце. Небесное сияние — это мудрость. Сначала упокой свое сердце и свет мудрости прольется изнутри и осветит все несчетное множество умственных образов мира. В пустоте и забытьи соединишься сердцем с великим покоем. Вот что зовется „сидением в забытьи"».
   Море семени. — Море энергии, нижнее Киноварное поле.
16
Творчество / Re: Моя поэзия - это краски)
« Последний ответ от Дельфин* 28 Ноябрь 2018, 22:49:57 »
...это не листопад...

...это Вселенная....еще одна...)
 56458423
17
Творчество / Re: Моя поэзия - это краски)
« Последний ответ от Птица-синица 28 Ноябрь 2018, 17:11:14 »

Ноябрьский листопад


и да), я снова была  на концерте Бутусова, послушала новое звучание старых песен..
18
Философия / Re: МЫ природу или ОНА нас?
« Последний ответ от Дельфин* 27 Ноябрь 2018, 21:34:11 »
Не зря даны человеку духовная частица сознания..и право выбора.
У животного, растительного, минерального мира этого нет.

Развитие идет по спирали...и чем более дано живому существу, тем более с него спрос.

...у человека альтруизм часто виден среди его близкого окружения....... в основном он проявляется в критические мгновения... или в более широком восприятии....например, защита Родины.

иллюзия обособленности, в том числе религиозной - мешает быть человеку Альтруистом.

Считаю необходимым условием - познание личное человеком Бога...не из книг и рассказов, а из своего опыта...

только вот настоящих Учитилей очень ..очень мало.

Внутренняя направленность внимания позволяет приблизиться к Нему.

..а так , Влад, очень много слов...да, конечно без слов еще труднее...но приходит время и они свое исчерпают...

..а человек еще не обрел Его....

Многие просто разочаровываются...тем более посмотри как живут некоторые "духовные служители"....где в них проявлен Христос для людей?

Вот и мрак все более оседает в душах....

Христос-Любовь.

До тех пор пока представители разных религий не раскроют в себе Бога..не будет единства между ними..и как следствие _ войны.

До тех пор пока люди будут убивать братьев меньших- не видать счастья на Земле...

Все очень взаимосвязано..............
Вчерашние животные - сегодняшние люди.


19
Философия / МЫ природу или ОНА нас?
« Последний ответ от vlad lysenko 27 Ноябрь 2018, 19:45:38 »
Единственным элементом природы, который не подчиняется естественному закону альтруизма, является человек. В природе и в своем внутривидовом сообществе человек ведет себя как «слон в посудной лавке».


    Наблюдая окружающий нас мир, мы можем подумать, что имеем дело с множеством хаотических и противоборствующих сил природы: вода и ветер разрушают горы, пшеничное поле зарастает сорняками, лев ест ягненка. Так думали древние греки, поместившие на Олимпе множество богов, каждый из которых отвечал за определенный аспект этих сил. Более глубокий взгляд на вещи позволяет увидеть, что в природе все взаимосвязано. Окружающий нас мир представляет собой совокупность взаимозависимых и взаимообусловленных, самонастраивающихся систем.

Неживая природа, растения, животные и даже человек склонны самостоятельно находить ту точку равновесия, которую в науке принято называть гомеостазисом. Процессы адаптации и поддержания динамического равновесия работают постоянно, но становятся особенно заметными при вмешательстве человека. Многие помнят об экологических катастрофах, к которым в свое время привело уничтожение комаров в России или воробьев в Китае. Комар – маленький и, как казалось, вредный для человека элемент природы, но его истребление повлекло за собой гибель рыб и лягушек, которые питались личинками этих насекомых. В результате заболотились реки и озера, стала изменяться почва и гибнуть лес. Примеров равновесия и самоадаптации природных систем великое множество, но что же является основой, которая объединяет природу и поддерживает ее гармоничное равновесие?



Человек – венец творения?

Поведение индивида, направленное на благо собственного сообщества и своего ближнего, называют альтруизмом. При этом оговаривается, что это совсем не то, что мы привыкли понимать под этим словом. Альтруизм в природе инстинктивен и является непреложным законом организации естественных систем. Ни клетка, работающая на благо организма, ни павиан, гибнущий, защищая свою стаю от нападения хищника, не подвержены мучительным раздумьям и не озабочены проблемой выбора. Выбор между личными интересами и интересами общества происходит в природе автоматически.

Единственным элементом природы, который явно выпадает из этого ряда, не подчиняясь автоматически закону альтруизма, является человек. В природе и в своем внутривидовом сообществе человек ведет себя как «слон в посудной лавке». Он не только нарушает естественно существующий природный баланс, но и создает вокруг себя общественную структуру, кризис которой, по единодушному признанию, лишь углубляется. При этом человек еще осмеливается объявлять себя венцом творения. Так ли это?



Мир и человек

Наука сталкивается с многочисленными фактами, свидетельствующими о справедливости принципа «мир создан ради человека». Мир нужен только для того, чтобы помочь ему вернуться к своему истоку, восстановить первозданную связь с природой, ближними и, в итоге, стать частью общемировой гармонии. Сегодняшний человек из гармонии выпадает, словно бы не желая подчиняться основному закону природы – закону альтруизма.

Если мы говорили, что в основе существования природы заложена отдача ближнему, подчинение интересам сообщества и альтруизм, то принципом существования человека является явно декларируемый эгоизм. Под эгоизмом мы понимаем главным образом активное нежелание человека соединиться с остальными людьми в единое целое. Альтруизм — означает, что человек поступает исходя из внутренних побуждений своего сердца, по собственному желанию, действует так, чтобы ощущать других как часть самого себя. Именно этого требует от нас природа. Природа не терпит дисгармонии и нещадно наказывает людей за неподчинение своим законам. Отсюда кризис общества, культуры, морали. А поскольку в природе все взаимосвязано, и человек является частью общей системы, здесь же следует искать и причину участившихся природных катаклизмов и надвигающейся экологической катастрофы.



На пороге исправления

Общемировой процесс перестройки можно назвать исправлением эгоистического подхода, основанного на принципе «все ради себя» на альтруистический – такой, с которым мы сталкиваемся в окружающей природе, существующей по принципу «все ради ближнего».

В отличие от неживой, растительной, и даже животной части мира человек обладает сознанием и возможностью выбора. Именно осознанный выбор — изменить себя, подчинив свою природу основному закону альтруизма, – это то, чего все настойчивее требует от нас логика развития мироздания. Мы находимся на таком этапе формирования общественного сознания, когда дальнейшее промедление будет вызывать все новые беды и катаклизмы на самых разных уровнях. Если же мы, осознав справедливость и необходимость этого пути, захотим исправить себя и стать частью общемировой гармонии, впереди нас ждет совершенство, добро и любовь.


материал взят с газеты" Единый мир"
20
Живая Вселенная / Re: Живая вселенная
« Последний ответ от Дельфин* 26 Ноябрь 2018, 11:33:20 »






С точки зрения законов вселенной, разъединения между вами и другим человеком не существует. Вот почему невозможно причинять вред другому, не навредив себе, как и помочь другому человеку, не помогая тем самым себе.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10