Автор Тема: Тема № 19: НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОТКРЫТИЯ УЧЁНЫХ В ОБЛАСТИ МУЗЫКОТЕРАПИИ  (Прочитано 5040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FANMEN

  • Заслуженный Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1633
  • Положительные отзывы 1111
ТЕМА № 19

НАБЛЮДЕНИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОТКРЫТИЯ УЧЁНЫХ
В ОБЛАСТИ МУЗЫКОТЕРАПИИ
   

© FANMEN

Когда человек болеет, в собственной “музыке” его организма присутствуют “фальшивые” ноты (даже мысли представляют собой определенные вибрации и могут быть “нездоровыми”). /В научных кругах всего мира уже не одно столетие витает идея познать (расшифровать) “музыку” (вибрации) здорового тела, чтобы получить заветные “ключи” для исцеления больных людей./

* * *
Японский ученый, профессор Мутанака записал геном человека музыкальными нотами, в результате получились многометровые партитуры. Мутанака считает, что музыка проще выражает формулу жизни, чем это делают цифры и символы. Генетические карты, записанные с помощью музыки, доказывают уникальность каждого человека: у одного – полная гармония, у другого – какофония (звуки сталкиваются в борьбе, трутся “носами”). /Данный факт, в свою очередь, подтверждает то, что полное клонирование человека невозможно./

* * *
Современная наука установила, что дети слышат намного лучше, чем взрослые (у детей слуховых волосков и, соответственно, слуховых нервных клеток больше – особенно тех, которые отвечают за восприятие высоких частот). С возрастом таких “высокочастотных” слуховых клеток становится все меньше (или они теряют свои качества). Поэтому взрослые слышат по сравнению с детьми более глухо (как правило, им доступен спектр лишь средних и низких частот).

Примечание. Музыкотерапия способна расширить и улучшить качественно диапазон слышимых частот человека (причем в любом возрасте) и в высокочастотном, и в среднечастотном, и в низкочастотном спектрах. /В таком расширении диапазона и кроется один из главных факторов высокого лечебного эффекта музыкотерапии./

* * *
Французскому ученому и врачу-отоларингологу Альфреду Томатису принадлежит открытие существования прямой связи между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и уровнем его здоровья. /Сравните слабый и “бесцветный” голос больного и звонкий радостный голос ребенка./ А. Томатис разработал особый процесс звукозаписи под названием “электронное ухо”. В этом процессе из обычного звука поочередно вырезается то высокочастотная, то низкочастотная компонента. Когда человек слушает такую запись, мышцы его уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления. Таким образом расширяется диапазон слухового восприятия и, как следствие, исчезают многие расстройства здоровья. /А. Томатис убежден, что если звуком тренировать cлух (т.е. весь воспринимающий и обрабатывающий звуки слуховой аппарат), то у человека непременно расширится диапазон слышимых частот, а значит:

• он будет воспринимать из окружающего мира большее количество звуковых вибраций, и тем лучше станет его общее здоровье (изменится его “слышание” мира – изменится и он сам);

• новые внешние звуковые вибрации будут настраивать здоровье человека (в т.ч. и его духовную сферу) на более тонком уровне./

* * *
В научных трудах знаменитых российских ученых и врачей В.М. Бехтерева, И.М. Догеля, И.Р. Тарханова и др. содержится масса данных о благотворном влиянии музыки на центральную нервную систему, дыхание, кровообращение, газообмен. Академик В.М. Бехтерев, в частности, считал, что музыка положительно влияет на кровообращение, дыхание, устраняет усталость и придает физическую бодрость. И.М. Догель еще в ХIХ в. указывал в своих трудах на то, что музыка очень активно влияет на нервную систему, что “у человека и у животных под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сердечных сокращений, ритм и глубина дыхания”. И.Р. Тарханов своими оригинальными исследованиями показал, что мелодии, доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления (раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект). Ученый выявил, что некоторые симфонические произведения вызывают даже изменения кислотности желудочного сока (по словам И.Р. Тарханова, весьма полезен прием пищи в сопровождении спокойной классической музыки).

* * *
Американский музыкальный психотерапевт Стефани Меррит проводит сеансы интенсивного лечения, используя классическую музыку. “Всего за 6-8 занятий, – говорит Стефани Меррит, – мы справляемся с проблемами, которых не устранить, беседуя с больными в течение года. Музыка напрямую обращается к подсознанию пациента”.

* * *
Болгарский психолог Георгий Лозанов (кстати, являющийся учителем Стефани Меррит) придумал способ лечения больных с помощью музыкальных отрывков (фрагментов из музыкальных произведений), длящихся всего 4 секунды. /В частности, он обратил внимание на то, что лучше всего помогает пациентам струнная музыка, используемая в ритме 64 четверти ноты в секунду (ритм, близкий к ЧСС человека).

* * *
По оценкам большинства специалистов, самое сильное воздействие на организм человека оказывает именно ритм музыкального произведения. /Ритмы музыки лежат в диапазоне от 0,6 до 1,5 Гц, что является биологически ощутимой частотой, близкой к частоте дыхания и сердцебиения./

* * *
Артур У. Харви, профессор музыки и терапевт из Восточного университета штата Кентукки (США), полагает, что наиболее целебным свойством обладает классическая музыка в стиле барокко (кстати, его мнение разделяют многие специалисты в области музыкотерапии). Наш сердечный ритм составляет в среднем 68-72 уд./мин., а ритм музыки в стиле барокко (произведения Баха, Генделя, Вивальди, Боккерини, Телемана, Корелли) как раз близок к данной величине – 64 четверти (“удара”) в минуту. /При прослушивании музыки, созданной в стиле барокко, наш головной мозг и наше сердце подстраивается под этот ритм, и мы поневоле расслабляемся (ЧСС понижается). Некоторые исследователи утверждают, что музыка этого стиля стимулирует альфа-волны в коре головного мозга (т.е. ритмы, связанные с бодрствованием и ощущением спокойствия). /По мнению ряда французских ученых, музыка Генделя “стабилизирует” поведение больных шизофренией./

Примечание. Если выделять именно ритм в 60 уд./сек. как основной фактор указанного выше звукотерапевтического эффекта, то существует вариант и более простого (и менее навязчивого) “метронома”, чем музыка в стиле барокко. Это – обычный механический будильник (механические настенные часы) с приятным для слуха тиканьем. Эти привычные для нас устройства неизменно воспроизводят фоновые звуки в ритме 60 уд./мин., которые можно воспринимать (в отличие от музыки) и во время ночного сна (т.е. 8-10 часов подряд). /При этом главное – чтобы будильник или настенные часы были единственным источником ритмичных звуков в комнате (квартире)./

Лучшим “музыкотерапевтом” эпохи барокко специалисты признают итальянского композитора и скрипача Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи он почти не мог, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в cвои музыкальные творения (они наполнены жизненной силой, энергией, гармонией и светом). /Вивальди не только сочинял концерты, оперы, духовную музыку, но и был виртуозным исполнителем, много преподавал, работал импресарио в театре, сам ставил почти все свои оперы, объездил с гастролями всю Италию./

* * *
Профессор Джон Дженкинс (США), проанализировав проведенные им исследования влияния музыки на человеческий организм, утверждает, что если умело манипулировать влиянием различной музыки, можно достичь больших успехов в лечении очень многих болезней (в первую очередь – неврологического характера).

* * *
Во 2-ой пол. ХХ в. известный российский академик, хирург Б.В. Петровский использовал в своей практике музыку при проведении сложных операций. По его наблюдениям, под музыкальным воздействием организм пациента (как, очевидно, и самого хирурга, что также очень важно – особенно на этапе проведения операции) начинает работать более гармонично.

* * *
Доктор У. Шульман (США) лечит людей, давая им слушать специальную аудиокассету с записью звуков работы здоровых органов и систем человека (сердца, легких, желудочно-кишечного тракта и пр.).

* * *
В настоящее время во многих клиниках Франции во время операций (особенно – сложных) звучит музыка (она подбирается в строгом соответствии с ее физиологическим действием на организм, индивидуальными особенностями самого пациента и характером его заболевания). /В частности, такая практика уже на протяжении многих лет применяется во французском Национальном институте переливания крови./

* * *
Если женщина кормит малыша грудью, слушая при этом любимые произведения классической музыки, то при первых же звуках приятных для нее мелодий у нее начинает прибывать материнское молоко.

* * *
Большинство ученых и медиков всего мира сходятся во мнении, что наибольший эффект музыкотерапия дает при заболеваниях нервной системы (шизофрения, эпилепсия, неврозы, неврастения, депрессия, бессонница и др.) и желудочно-кишечного тракта (гастрит, колит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки и др.).

* * *
На Западе музыкотерапию активно используют и в педиатрии (она хорошо помогает, например, детям, отстающим в умственном развитии).

* * *
Немецкие ученые установили, что при прослушивании произведений классической музыки пациентами в предоперационный период использование успокоительных и обезболивающих медикаментозных препаратов в этот промежуток времени сокращается по сравнению с обычными нормативами в среднем в 2 раза. Гораздо легче протекает под музыку и послеоперационный период (быстрее затягиваются швы и заживают раны).

* * *
Согласно выводам немецкого ученого Анастазиуса Кирхера, психотерапевтические возможности музыки заключаются в ее посредничестве между “музыкой сфер” (космическими и земными звуковыми и иными вибрациями естественного – нетехногенного – происхождения) и той, которая заключена в движении физиологических процессов в самом теле человека. /Приводя последнюю в соответствие с первой, музыка и оказывает свое целительное воздействие./

* * *
В Голландии музыкотерапию активно используют в клиниках, специализирующихся на лечении сердечно-сосудистых заболеваний, а в Австралии – в клиниках, где лечат пациентов с болезнями суставов и позвоночника.

* * *
Левое полушарие головного мозга человека отвечает за логическое, аналитическое и рациональное мышление, а правое – за творческое начало, за способность к воображению, пространственному мышлению, за умение обобщать. Классическая музыка способствует нормализации работы каждого из полушарий головного мозга и при этом совершенствует их взаимодействие между собой.

* * *
Некоторые авторитетные музыкотерапевты советуют для лечения заболеваний желудка, селезенки, поджелудочной железы слушать низкий мужской и высокий женский голоса.

* * *
Согласно воззрениям китайской народной медицины, ключевая функция сердца – это радость, поэтому при сбоях в работе сердца и недомоганиях лучше всего слушать радостную музыку. Но слишком бравурные мелодии “сердечникам” (особенно страдающим гипертонией) противопоказаны, т.к. могут повысить артериальное давление еще больше. /В современном Китае массово выпускают тематические лечебные музыкальные альбомы под названиями “Сердце”, “Печень”, “Легкие”, Мигрень”, “Пищеварение”, “Бессонница” и т.п. (китайцы воспринимают эти записи так же, как обычные лекарства – таблетки, химиопрепараты или травы). Аналогичные записи делают и в Японии (к примеру, одна японская фирма выпустила целую серию аудиозаписей – "Для снятия стрессов на работе", "Для успокоения в семейной жизни" и т.д.).

Примечание.
В наши дни в Китае и Японии музыкотерапевты помогают своим пациентам сформировать домашнюю музыкальную аптечку, в которой могут лежать диски с такими названиями, как “Пищеварение”, “Печень”, “Легкие”, “Сердце”, “Мигрень” и т.п.

* * *
В современной Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах. /Во всем мире хвалят индийские раги как весьма сильное музыкотерапевтическое средство./

* * *
Тренеры американских фитнес-центров обнаружили, что занимающиеся под классическую музыку худеют быстрее.

* * *
Многие специалисты в области музыкотерапии утверждают, что струнная музыка – самая сильная в общетерапевтическом плане (если судить по видам музыкальных инструментов).

* * *
Научно доказано, что использование классической музыки во время проведения косметологических процедур значительно улучшает их эффективность.

* * *
С помощью музыки можно изменять кристаллические образования воды, ее биохимический и энегоинформационный состав. И это – научная аксиома. /Если учесть, что человеческое тело на 70-80 % состоит из воды, то становится понятной степень возможного влияния музыки на наш организм (ведь всякая болезнь, как правило, берет свое начало на биоэнергетическом уровне).

* * *
Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты своих исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию можно вылечить с помощью музыки в 90 % случаев! /Выводы итальянских ученых подтвердили медики Англии и России./

* * *
Специально созданная Международная ассоциация музыкотерапевтов разрабатывает и выпускает на мировой рынок компакт-диски и аудиокассеты с лечебной музыкой (“музыкальные лекарства”), а также готовит специалистов мирового уровня по музыкотерапии.

Примечание. ”Отцом” музыкальной фармакологии как целого направления в мировой музыкотерапии считается американский ученый Роберт Шофлер.

* * *
Американские диетологи и наркологи несколько лет назад начали поставлять на мировой рынок специальные музыкотерапевтические аудиокассеты под названиями “Для сбрасывания веса”, “Против табакокурения”, “Против и алкоголизма” и т.п.

* * *
В Институте звукотерапии штата Аризоны (США) с помощью музыки отращивают волосы на головах облысевших пациентов.
* * *
Именно российские ученые первыми в мире доказали, что музыка воздействует на организм человека на клеточном уровне. /Кстати, раковые клетки очень бурно реагируют на музыку, причем от музыки определенных видов (в частности, рок-музыки) они начинают интенсивно расти и размножаться, а от музыки иных видов их рост, наоборот, замедляется или вовсе прекращается./

* * *
С.В. Шушарджан, руководитель НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий (г. Москва), признанный лидер всей официальной российской музыкотерапии, делится следующей информацией: «Каждый звуковой сигнал, поступающий в организм, подвергается сложнейшей обработке, в результате чего в организме возникают различные нейроэндокринные реакции. Как правило, каждая реакция сопровождается определенными медико-биологическими изменениями. Реакция удовольствия, например, влечет за собой расширение кровеносных сосудов и выделение эндорфинов – наркоподобных веществ, повышающих остроту приятных ощущений и оказывающих обезболивающее действие. Реакция неприятия вызывает сосудистый спазм и повышение давления. <…> Музыкотерапия не ограничивается психоэмоциональным воздействием. В результате многочисленных экспериментов удалось установить, что музыка способна проникать в организм не только через органы слуха, но и через кожу. Ведь музыка имеет волновую природу, а в коже находятся свои виброрецепторы, воспринимающие звуковые волны в самом широком диапазоне. <…> При воздействии звуковых волн определенной частоты на виброрецепторы организма, запускается противоболевая система, в результате чего у слушателя музыки исчезают или ослабевают те или иные болевые ощущения».

Примечание. В частности, через виброрецепторы кожи человек, по всей видимости, способен воспринимать звуковые частоты, значительно превышающие пороговые для органов слуха величины (16-20 – 18 000-20 000 Гц), в т.ч. инфра- и ультразвук.



ПРОДОЛЖЕНИЕ Темы № 19 см. в след. посте (ниже).
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2009, 20:35:22 от FANMEN »
****
             МУЗВИДЕОКЛУБ
http://www.mysticism.ru/index.php?topic=879.0
                 КУРИЛКА
http://www.mysticism.ru/index.php?topic=1075.15
            МУЗЫКОТЕРАПИЯ
http://www.mysticism.ru/index.php?board=57.0
             ЦВЕТОТЕРАПИЯ
http://www.mysticism.ru/index.php?board=58.0

Оффлайн FANMEN

  • Заслуженный Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1633
  • Положительные отзывы 1111
ТЕМА № 19 (продолжение):

* * *
Российский исследователь В.С. Тесленко создал собственный уникальный метод музыкальной электростимуляции организма. Особенность данного метода заключается в том, что он сочетает в себе классический метод электродного лечения (электрофорез) и новый – прослушивание музыки. Существенное отличие нового метода от всех традиционных в том, что на электроды подается электрический сигнал, преобразованный из звукового сигнала музыкальной композиции, что делает его по-настоящему “многогармоническим” (причем амплитуда и частота тех или иных гармоник изменяется со временем, благодаря чему организм не устает от лечебного воздействия). Синхронное с данной процедурой “живое” прослушивание этой же музыкальной композиции (кстати, композиция выбирается самим пациентом), дополняет и усиливает электродное воздействие.

Примечание. Аппарат, используемый в методике В.С. Тесленко, состоит из звуковоспроизводящего устройства, которым может быть магнитофон, плеер, CD-проигрыватель, мультимедийное устройство и т.д. /В гнездо для головных телефонов (наушников) вставляется входной разъем преобразователя, из которого сигнал синхронно подается и на электроды, и на наушники. В основу электрической части преобразователя заложена идея оптимизации выходного сопротивления, согласованного с сопротивлением организма человека./

* * *
В московском лечебно-оздоровительном центре “Эйдос” с помощью музыкотерапии успешно лечат сахарный диабет. Специалистами этого центра было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь. /Таким образом, изменяя и регулируя свое психическое состояние (в частности, с помощью музыкотерапии), человек может изменить уровень содержания сахара в крови./

* * *
“Музыкальное сопровождение” во время еды серьезно влияет на процесс усвоения пищи (например, ужин “с Моцартом”). Хорошая музыка во время еды положительно влияет на секрецию желудочного сока. В течение 3 недель ученые Университета Лейстера (США) проводили исследования в ресторане “Softleys”, расположенном неподалеку от их заведения. Один день посетителей кормили в полной тишине, на следующий день – под поп-музыку, затем – под классику, далее – снова в полной тишине (и так – несколько циклов). Когда в качестве фона звучала классическая музыка, клиенты ресторана расходовали на еду и напитки около 40 $ на человека (при этом они ели не спеша и улыбались). Когда же играла поп-музыка, каждый посетитель тратил значительно меньше денег на еду и быстро покидал ресторан. Если же принятие пищи происходило в полной тишине, то клиенты тратили еще меньше денег. Преподаватель психологии Университета Лейстера – доктор Адриан Норт – так объясняет сей факт: «Когда мы слышим классическую музыку, то подсознательно у нас возникают ассоциации, связанные с изысканностью, роскошью, богатством. Это поднимает настроение, и в результате заставляет потратить намного больше денег. Именно под классическую музыку люди заказывали то, что создает особый настрой, – аперетив, десерт, кофе».

* * *
В Индии с древних времен и до сих пор очень многие болезни лечат музыкой, исполняемой на определенных музыкальных инструментах (самый популярный из них –струнный инструмент ситар). При этом играет сам больной (или же он присутствует при “живой” игре музыканта-мастера). /Индусы издревле знают, что звуки многих музыкальных инструментов созвучны внутренним биоритмам человека./ Национальные напевы в современной Индии используются как профилактическое средство во многих больницах. В г. Мадрасе недавно открылся даже специальный центр по подготовке профессиональных врачей-музыкотерапевтов (ими уже “найдены” наиболее целебные музыкальные композиции для лечения гипертонической болезни и некоторых психических расстройств, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна).

* * *
Всемирно известный онколог М. Гейнор (США) помогал исцеляться онкологическим больным, “прописывая” им петь гласные звуки.

* * *
У индейцев Южной Америки были специальные подземные комнаты, в которых они настраивали свои музыкальные инструменты, готовясь таким образом к исцеляющим ритуалам. /Cовременный египетский зодчий Ибрагим Карим, который исцеляет больных посредством особых форм, фигур и звуков, говорит, что знаменитые пирамиды в Египте также использовались для этой цели./

* * *
Индейцы Северной Америки и в наши дни активно используют особую музыку, по воздействию на человеческий организм аналогичную галлюциногенам типа мескалина или ЛСД. С ее помощью они вводят себя в трансовое состояние. /Элементы такой “наркотической” музыки все чаще используются в современной мировой рок- и поп-музыке, а также в кинематографе (в т.ч. и при производстве рекламных роликов)./

* * *
Звучание военных маршей повышает тонус мышц. Мажорная музыка в быстром темпе учащает пульс и повышает артериальное давление. Мелодия, при прослушивании которой человек испытывает радость, способствует расширению сосудов, нормализации артериального давления и замедлению частоты сердечных сокращений (пульса). Минорная музыка (как ни странно) активизирует все физиологические процессы в организме.

Примечание. Профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир Морозов дает такую информацию: « Военная музыка испокон веков вдохновляла бойцов на битву. Звук боевой медной трубы, очень яркий, гордый, победоносный, возвещал тревогу (с одной стороны) и, в то же время, уверенность в победе. А. Суворов очень любил военную музыку и говорил, что она удесятеряет количество солдат, потому что каждый из них становится в 10 раз сильнее. Под воздействием музыки солдат не чувствует боли. Он может, даже будучи раненым, бросаться на врага, потому что у него боевая установка и им владеет сильная ярость. <…> Говорят, что в армии Александра Македонского была труба огромных размеров, звуки которой разносились на 14,5 верст. Едва она издавала звук, противник пускался в бегство. <…> В Древней Руси помимо труб на войне использовались барабаны и литавры. Позднее появились целые военные оркестры. С помощью звуков музыкальных инструментов осуществлялось управление боевыми действиями воинских подразделений (сигналы “Тревога”, “Сбор”, “Наступление”, “Штурм”, “Отступление”, “Победа” и др.). <…> Не менее важны и боевые кличи, издаваемые сражающимися. У индейцев есть боевой клич, который парализует противника. Этот крик рождается путем возбуждения самых глубинных структур головного мозга (ретикулярная формация). Человек при этом не чувствует ни боли, ни страха, у него рождается львиная энергия, направленная на поражение врага. Во время боя клич действует аналогично удару меча. <…> У каждого народа имеются свои боевые кличи. Особым выкриком сопровождаются удары в японских и других восточных единоборствах. Наше русское “ура”, сопровождающее лавинный натиск разъяренных бойцов, во все времена наводило ужас на врагов. Но этот же наш боевой клич служил и формой всеобщего ликования в торжественных военных церемониях. <…> Нельзя не сказать и о военной песне, которая поднимала боевой дух и скрашивала солдатские будни. Лучшие композиторы сочиняли военные песни, и лучшие певцы исполняли их не только по радио, но и в окопах, буквально на передовых. Песне принадлежит огромная роль в нашей победе в Великой Отечественной войне ».

* * *
Музыкотерапия способна исцелить человека от импотенции, фригидности и других сексопатологий. /Выявлено серьезное влияние музыки на нейроэндокринную функцию организма (в частности, на уровень гормонов в крови, играющих чрезвычайно важную роль во всех эмоциональных реакциях)./ Установлено, что поп-музыка в стиле "disco" с ритмом в 120 уд./мин. (например, такое направление, как "дискотека 80-х") способствует восстановлению половой функции у мужчин и женщин.

* * *
При заболеваниях органов дыхания (в т.ч. хроническом бронхите и бронхиальной астме) пассивную музыкотерапию следует сочетать с вокалотерапией (лечение пением).

* * *
В настоящее время во многих странах мира в продаже есть серии музыкальных альбомов, предназначенных для всех 12 знаков Зодиака, для всех энергетических центров человека – т.н. чакр (по специальному набору музыкальных композиций на каждую из 7 чакр). /Существует серия аудиозаписей “RELAX” для 4-х основных “мировых стихий” – воды, воздуха, огня и земли./

* * *
Существуют музыкальные программы (подборки музыкальных произведений), обладающие целенаправленным обезболивающим эффектом. Наибольшим спросом они пользуются в стоматологии. Например, под определенную музыку, выполняющую роль своеобразного наркоза, производится безболезненное удаление зуба (это особенно важно для тех пациентов, которым противопоказано применение в качестве наркоза химических препаратов).

Примечание. В Древнем Китае при удалении зубов для обезболивания использовались удары особого гонга (по типу там-тама), барабана или бубна. Извлечение сильнейшего звука при этом сочеталось с моментом выдергивания зуба, и пациент не чувствовал боли. /В. Морозов (Институт психологии РАН) так объясняет данный эффект: «Все наши органы чувств настроены на восприятие соответствующего воздействия, которое поступает в нервную систему, и если какое-то сильное возбуждение идет параллельно, то другое, даже болезненное ощущение может притупиться»./

* * *
Известный американский музыкант и музыкотерапевт Микки Харт использует барабанные ритмы при лечении у пациентов алкоголизма и наркомании. /М. Харт считает, что барабан как самый простой и древний инструмент дает первобытный, естественный ритм, тем самым приближая нас к природе./

* * *
В расписание учебных занятий общеобразовательных школ Японии включены ежедневные уроки музыки. /Японцы убеждены, что самое главное в деле общего образования – научить человека видеть и понимать Красоту./

Примечание. Если в концептуальном отношении “слегка” подкорректировать преподавание музыки и пения в современной системе дошкольного и общего среднего образования Российской Федерации (“во главу угла” поставить музыкотерапевтический — в частности, вокалотерапевтический – аспект, а не ощеобразовательный), то этим самым удалось бы сделать первый (и самый значимый) шаг на пути к официальному приданию урокам музыки значительно более высокого статуса, чем они имеют сейчас.

* * *
Американский музыкотерапевт Майкл Гарнер успешно излечивает алкоголизм с помощью почерпнутых у индейцев древних шаманских ритмов.

* * *
Есть люди, которые любят полную тишину, но абсолютная тишина для человека губительна: в “звуковом вакууме” без перерыва он выдержит не более 40 часов подряд.

* * *
«Музыкальная терапия дает прекрасные результаты при лечении аутизма и других дефектов психики. <…> У меня лечится тяжелобольная девочка Женя. Ей 3,5 года. У нее детский церебральный паралич (ДЦП). Она не умеет ходить. До последнего времени Женя не узнавала родителей. Полная отрешенность. И реагировала она только на музыкальные звуки. Девочку осмотрели, провели диагностику, тестирование, подобрали программу. И после 1,5-месячных музыкальных занятий выражение ее лица стало осмысленным. Она сделала первые шаги. В этом – несомненный успех именно музыкотерапии» (С.В. Шушарджан, директор НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий).

* * *
Шведские ученые считают, что успокаивающая музыка и ободряющие слова во время наркоза при хирургической операции могут существенно облегчить протекание постоперационного периода и, как следствие, ускорить выздоровление пациента. /В одной из шведских клиник женщинам, которые во время операции по удалению матки находились под общим наркозом, включали аудиозапись релаксационной (расслабляющей) музыки, звучащей на фоне шума морских волн. В результате пациентки после пробуждения (выхода из наркоза) чувствовали меньше боли и им понадобилось меньшее количество обезболивающих препаратов на протяжении последующего восстановительного периода. Выявлено также, что эти женщины значительно меньше уставали после выписки из больницы и начинали садиться быстрее тех пациенток, которые музыку не слушали. Впрочем, как отмечают ученые, на другие постоперационные факторы (тошнота, работа внутренних органов, продолжительность пребывания в больнице), музыка влияния не оказала./

Примечание. При проведении указанного эксперимента наблюдение осуществлялось за 90 женщинами, одним из которых давали слушать только релаксационную музыку, другим – комбинацию из этой музыки и специальных ободряющих реплик психотерапевта, а третьи (контрольная группа) не подвергались ни музыкальному, ни вербальному, ни какому иному искусственному звуковому воздействию и слышали только естественные звуки операционной. К удивлению ученых, наибольший терапевтический эффект был достигнут именно в первом случае (т.е. ободряющие слова на фоне музыки явно ослабляли лечебное действие “чистой” музыки. По всей видимости, музыку и словесные настрои следует “подавать” пациенту все же по отдельности./

* * *
В университетской клинике г. Мюнхена (Германия) пациентам с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (особенно – с язвой желудка) в дополнение к медикаментозному лечению “прописывают” ежедневное – как минимум, 30-минутное – прослушивание музыки Моцарта и Бетховена, что в большинстве случаев приводит к значительному улучшению состояния больных (в частности, к более быстрому рубцеванию язв). /Немецкие ученые и врачи также выявили, что некоторые симфонические произведения этих двух композиторов изменяют кислотность желудочного сока в человеческом организме (в сторону нормализации)./

* * *
На Западе музыкальную терапию широко используют буквально во всех отраслях медицины. /Во многих европейских клиниках хирургические операции проводятся в прямом смысле под музыку./

* * *
Установлено, что в ходе сеанса музыкотерапии с использованием правильно подобранной классической музыки у слушателей качественно изменяется состав крови, нормализуется ее микроциркуляция, снижается артериальное давление.

* * *
Грамотно подобранная музыка многократно усиливает действие лекарственных препаратов (медикаментов).

* * *
Ученые установили собственные универсальные резонансно-частотные диапазоны некоторых органов, систем и даже отдельных “частей” человеческого тела:

2-3 Гц – резонанс желудка;
2-4 Гц – резонанс кишечника;
2-5 Гц – резонанс рук;
4-6 Гц – резонанс сердца;
6-8 Гц – резонанс почек;
0,5-13 Гц – резонанс вестибулярного аппарата;
20-30 Гц – резонанс головы;
19 Гц и 40-100 Гц – резонанс глаз.

* * *
Специалисты в области музыкотерапии убеждены, что слушать (причем не только в терапевтических целях) следует музыку, созданную (и, желательно, – исполненную) духовно здоровыми людьми, добрыми к человечеству. /Т.е. личности композитора, поэта (автора слов) и исполнителей играют весьма значимую роль в плане целительной, гармонизирующей, очищающей силы их совместного музыкального творения./



ПРОДОЛЖЕНИЕ Темы № 19 см. ниже (в след. посте).
****
             МУЗВИДЕОКЛУБ
http://www.mysticism.ru/index.php?topic=879.0
                 КУРИЛКА
http://www.mysticism.ru/index.php?topic=1075.15
            МУЗЫКОТЕРАПИЯ
http://www.mysticism.ru/index.php?board=57.0
             ЦВЕТОТЕРАПИЯ
http://www.mysticism.ru/index.php?board=58.0

Оффлайн FANMEN

  • Заслуженный Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1633
  • Положительные отзывы 1111
ТЕМА № 19 (продолжение):

* * *
Одно из наиболее удивительных качеств музыки – ее левитационная (вызывающая ощущение полета) сила – до сих пор остается, по большому счету, загадкой для научного мира.

* * *
Некоторые великие мировые религиозные, духовные течения разработали особые акустические техники, которые не только вызывают у слушателей общее состояние транса, но и обладают более специфическим воздействием на сознание. Прежде всего это тибетское многоголосое пение, священные песнопения различных суфийских орденов, индуистские бхаджаны и киртаны, а особенно древнеиндийское искусство нада-йоги – пути к единению через звучание. И это лишь несколько примеров широкого применения музыки с обрядовыми, врачебными и духовными целями. /Индийские акустические техники устанавливают конкретную связь между звуками особых частот и чакрами индивида. Посредством правильного применения такого рода знаний становится возможным влиять на состояние сознания желаемым и, главное, предсказуемым образом./

* * *
Испанский король Филипп V (1700-1746 гг.) лечился от уныния, слушая удивительно высокий голос легендарного итальянского певца-кастрата Фаринелли (он же – Карло Броски). В течение многих лет Фаринелли жил при мадридском дворе и 10 лет подряд по вечерам перед сном пел монарху всего 4 песни, освобождая тем самым его душу от тревог. Объем и гибкость голоса Фаринелли считались образцовыми, звук был нежным и мягким. Король сделал этого искусного певца-врачевателя директором Оперного театра. /Преемник Филиппа V – король Фердинанд VI – произвел певца Фаринелли в министры./

* * *
Тибетские поющие чаши – древнее средство для глубокой медитации, в настоящее время приобретшее огромную популярность во всем мире (во многих странах продаются CD-диски с записями магических звучаний этих чаш). Уникальный сплав металлов, из которого изготавливаются поющие чаши, позволяет получать совершенно особый звук, значительно отличающийся от звучания всех других музыкальных инструментов. Звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые образуют звуковые спирали, вращающиеся вокруг "действительного" (основного слышимого) звука. В основе такого взаимо-действия обертонов лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются, образуют “стоячую” волну и растворяются в "океане" звуков. В отличие от механического повторения, здесь каждая такая встреча – это отдельное – неповторимое – событие, которое, пусть и немного, почти незаметно, но отличается от остальных, и сознание слушателя вовлекается в загадочное путешествие вглубь этого звукового пространства, внешне почти статичного, в действительности же находящегося в бесконечном движении. /Современный немецкий музыкант и исследователь Клаус Визе экспериментирует с воздействием резонанса и обертонов на психику человека, используя для этой цели комбинации звуков поющих чаш, человеческого голоса и некоторых особых музыкальных инструментов./

Примечание. Звучание поющих тибетских чаш приобретает особый энергетический заряд благодаря трению дерева о металл. Это имеет множество важных последствий, таких, например, как целительные свойства звуков этих чаш или их способность повышать восприимчивость некоторых желез в человеческом организме, выполняющих роль своеобразных "переключателей" между симпатической и парасимпатической нервными системами. /Более субъективна в оценке способность этих звуков вызывать у слушателя разнообразные измененные состояния сознания, ощущения своеобразной "невесомости", "подвешенности" и пустоты.

* * *
ОРНИТОТЕРАПИЯ (лечение звуками голосов поющих птиц) – одно из направлений современной экспериментальной музыкотерапии. /Специалисты утверждают, что люди, страдающие бессонницей, после 8-10 сеансов этого необычного лечения засыпают без посторонней помощи. При этом исчезает головная боль, улучшается общее состояние. Известны подобные благотворные влияния “птичьей музыки” и в практике стоматологии. К примеру, ОРНИТОТЕРАПИЯ применяется в одной из больниц РАМН (проводит ее О.Л. Силаева)./

* * *
Современные ученые утверждают, что в человеческом организме присутствуют 3 основных ритма: дыхательный, сердечный и черепно-крестцовый. Кроме того, каждый орган и система в человеке имеют свой – индивидуальный – ритм (вибрацию). /Свою вибрацию имеет и особая энергия, окружающая тело человека (т.н. аура)./

* * *
Все звуковые вибрации, существующие в окружающей среде, воздействуют на слуховой аппарат человека и его организм в целом. Просто человек далеко не все звуковые диапазоны может различать осознанно (т.е. звуковое воздействие происходит, но мы не осознаем его). И эти звуки, лежащие за гранью “осознанного” восприятия, во многих случаях способны повлиять на наше сознание сильнее, чем гром среди ясного неба (в прямом и переносном смысле).

* * *
Возможность музыки воздействовать на подсознание, сознание и сверхсознание человека, “управляющих” 3-мя природными “компонентами” человека – биологическим, социальным и космическим, обуславливает биосоциокосмический характер воздействия музыки на людей.

Примечание. Воздействие музыки на подсознание объясняется соответствием ее организации системе биологических процессов в человеческом организме. На сознание музыка воздействует благодаря, в частности, такому своему структурно-организационному элементу, как интонация, который представляет собой универсальное умопостигаемое начало. /”Музыка – искусство интонируемого смысла” (Асафьев Б.В., российский ученый). И поскольку содержанием интонационного строя музыки является смысл, то первичное – “биологическое” – восприятие музыкального искусства как раз и стимулирует “работу” сознания человека по расшифровке этого смысла, чем, безусловно, способствует его развитию./ На сверхсознание музыка воздействует вследствие природы самогó умопостигаемого начала интонации (оно, в силу своей многозначности, имеет предельно обобщенный характер и потому требует для своей расшифровки “творческого озарения” интуиции человека. /Проявление интуиции – одна из функций сверхсознания./

* * *
Все живые существа состоят из клеток (клетки, в свою очередь, – из огромного количества различных видов органоидов, большинство из которых обладают мембранами). Мембраны клеточных органоидов являются естественными резонаторами, и поэтому все внешние (в т.ч. и звуковые) вибрации напрямую влияют на состояние каждой живой клетки, находящейся в поле их распространения.

* * *
Вся Вселенная постоянно звучит (причем гармонично), но наш слух может уловить далеко не все из этих “космических” звуков. /Вероятно, их хорошо воспринимают напрямую – бессознательно – органы и отдельные системы человеческого тела./ Музыка способна быть отражением этой “космической” музыки (или, как говорил Платон, “музыки сфер”). При этом человек, будучи органической частью Вселенной, посредством соответствующих мелодий может быть настроен на гармоническое звучание Космоса, в результате чего он обретет духовные силы и здоровье.

* * *
В 2000 г. мировая наука сделала прорыв в изучении фундаментальных законов Вселенной. Было экспериментально доказано, что вещество и пространство – это, по сути, различные формы вихреволновых движений сверхтекучего эфира, создаваемых вращением Вселенной в целом. Именно это вращение Земли и порождает т.н. первичные торсионные поля – элементарные пространственно-временные вихри правого и левого вращения, не переносящие энергию, но переносящие информацию обо всех возможных событиях и явлениях в прошлом, настоящем и будущем.

Примечание. Академик Ф.Я. Шипунов, один из руководителей Института биосферы РАН, по этой теме приводит следующую информацию: « Вселенная состоит из некой субстанции, которую нельзя назвать материальной. Это духовная субстанция, имеющая волновую природу. Именно она и строит весь физический мир. Исследования показали, что есть такие волны, которые могут мгновенно распространяться в любую точку Вселенной. Благодаря этому феномену любое произнесенное слово или произошедшее событие запечатлеваются в каждой точке Вселенной навсегда. Поэтому есть Высшая сила, которая видит весь мир мгновенно и моментально благодаря таким волновым функциям. <…> Волновую природу имеет не только элементарная частица (нейтрон, позитрон и др.), но и атом, молекула, человек, да и все остальное. Именно волновая функция (Дух) управляет материальным миром, который без нее оставался бы мертвым. Но если эта функция живая, разумная, значит, с ней можно “общаться”. <…> Итак, наука математически доказала, что за пределами физического мира существует еще более сложно организованный – волновой мир. В подтверждение теории учеными были разработаны жидкокристаллические датчики, которые фиксируют волновые функции. Интересно, что этими приборами можно зафиксировать как “положительные”, так и “отрицательные” волновые сущности – электронные “матрицы”. Это говорит о том, что существует и антимир, который не несет жизненного начала, а может лишь разрушить физический! <…> Эксперименты показали, что на Земле с каждым годом растет количество электромагнитных “матриц” с отрицательным знаком. Причем вблизи, например, одного человека сущностей с отрицательным знаком практически нет, а другой человек ими просто облеплен. Есть такое понятие, как "бездушный человек". Приборы фиксируют, что вокруг него как бы образуется вакуум, в который внедряются электронные "матрицы” с отрицательным знаком и начинают управлять этим человеком. Раньше это называли “вселением беса”, сейчас ученые фиксируют это приборами, и это действительно страшно! К счастью, электромагнитные “матрицы” имеют не только отрицательный заряд. Когда ученые подъезжали к Кирилло-Белозерскому монастырю на машине с датчиками, уже на расстоянии 7 км от него приборы стали “зашкаливать”. В православии это называется “промоленное пространство”. Если кирпич из монастыря принести домой, то он продолжает излучать большое количество энергии».

Если существование волнового вселенского мира – уже признанный наукой факт, то роль влияния на человека музыки (а она имеет волновую природу и “жизнь”) становится весьма значимой. /Увлечение человека “положительной” (духовной, классической и нек.др.) – гармонизирующей, просветляющей, возвышающей – музыкой будет способствовать привлечению в его личный духовный мир из внешнего волнового мира тех самых электромагнитных “матриц” с положительным зарядом, о которых говорит выше академик Ф.Я. Шипунов. Т.е. это и может стать началом (стартовым импульсом) “глобального” исцеления человека./


* * *


© FANMEN
/По материалам моих авторских исследований./


 bvc bvc bvc girl_angel.gif girl_angel.gif girl_angel.gif girl_angel.gif girl_angel.gif girl_angel.gif girl_angel.gif bvc bvc bvc bvc
****
             МУЗВИДЕОКЛУБ
http://www.mysticism.ru/index.php?topic=879.0
                 КУРИЛКА
http://www.mysticism.ru/index.php?topic=1075.15
            МУЗЫКОТЕРАПИЯ
http://www.mysticism.ru/index.php?board=57.0
             ЦВЕТОТЕРАПИЯ
http://www.mysticism.ru/index.php?board=58.0