Автор Тема: Старец Фаддей  (Прочитано 1784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дельфин*

  • Администратор
  • Почётный Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 8696
  • Положительные отзывы 2029
Старец Фаддей
« : 24 Декабрь 2015, 12:08:05 »
        Старец Фаддей (в миру – Томислав Штрбулович) родился в крестьянской семье 19 октября 1914 года, в день святого апостола Фомы, по имени которого и был наречен.


      Мысль – начало всему

      Всё начинается с мысли. Каковы наши мысли, такова и жизнь. Люди редко задумываются об этом, но Господь открывает нам, что мысль – огромная сила и тело без духа мертво (Иак. 2: 26).
      Наши мысли материализуются. Более того, всё, что существует во вселенной, есть материализованная во времени и пространстве Божественная мысль, да и сами мы созданы по образу и подобию Божию. Однако человеческий род своими помышлениями вносит дисгармонию в установленный Господом порядок вещей. Дурные мысли овеществляют зло и нарушают космический мир. Кстати говоря, древнее человечество было уничтожено потопом именно из-за своих дурных помыслов и желаний. Вот и мы сейчас творим то же самое: наши дурные мысли не приносят доброго плода. Значит, нам необходимо преобразиться. Здесь, на земле, людям следует неустанно бороться с прилогами[8] духов злобы.
      Святые отцы учат нас быть внимательными. Мы должны сознавать, что любая мысль, нарушающая внутренний покой, исходит из ада. Не будем же принимать прилог, а сразу же решительно отвергнем его! Средоточием душевных стремлений не должно становиться ничто земное. Пусть наша любовь устремляется ко Господу, в Котором мы любим всех. Если в нашей душе зародился хотя бы один помысел, не освященный такой любовью, значит, мы приняли в себя духа злобы. Не отбрасывая от себя злые мысли, мы становимся телесными прибежищами врага.
      Наши мысли действуют не только на нас, но и на окружающий животный и растительный мир, более того, они влияют на вечность, не только разрушая землю, но и умножая зло во Вселенной. Весь человеческий род пожинает плоды своих дурных помыслов и злых желаний. Единственно дарованное нам спасение, единственно возможный выход из ситуации, которую мы сами и породили, – это с помощью Божией в глубоком покаянии изменить свою духовную, сердечную сущность.
      Чем опасны, чем страшны падшие духи? Своими разрушительными устремлениями. Умные силы бестелесны и не могут грешить физически, потому и грешат мысленно. Так и мы – сначала в мыслях, а потом уже и на деле приобщаемся ко злу и творим его.
      Если наши мысли мирны и тихи, добры и великодушны, то окрашивают они не только наше внутреннее состояние: мы источаем покой вокруг себя.
      Будь внимателен к своим мыслям. Мысль – начало всему: и доброму, и злому. И добро, и зло начинаются с помысла. Мысль предшествует поступку.
      Земные законы карают не за помыслы, а за дела. Законы небесные наказывают не только за дела, но и за мысли.
      Если источник чист, то и вода не будет мутной. Если мысли твои светлы, то всё, что ты делаешь, будет благословенным.
      Дурные мысли, приходящие в голову любому из нас, необходимо отторгать от себя как можно быстрее, потому что, проникая в сердце, они пленяют наши чувства и смешиваются с ними. В этом случае они становятся намного опаснее, и побороть их оказывается несоизмеримо труднее. А уж если к ним присоединится еще и намерение осуществить их на практике, тогда грех полностью воцарится в человеке.
      Что такое пост? Истинное его значение состоит не столько в том, чтобы воздерживаться от скоромной пищи, сколько в том, чтобы избегать нечистых мыслей, то есть поститься духовно.
      Рай, так же, впрочем, как и ад, – это противоположные состояния души. Когда в нас царят мысли смиренные и благие, когда мы с готовностью прощаем обижающих нас, наступают Божественный мир, тишина и радость. Но как только поднялся в душе гнев на обидчика, мы сразу же оказываемся в аду: всё благое в нас тут же разрушилось и жизнь нам больше не мила… Видите, как страшно жить в преисподней!
      Господь всегда пребывает рядом, когда мы Ему молимся от всего сердца, изо дня в день. Вспомним слова Христовы: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18: 20). Давайте же умножим наши молитвы, чтобы все народы покаялись и обратились к добру ради своего же блага. Вот тогда и увидите, как на глазах преобразится мир! Всё вокруг радикально изменится. Исчезнут враги, потому что прежде всего мы враги самим себе: наши недобрые мысли и желания приносят нам куда больший вред, чем любые козни недоброжелателей. Наши греховные помышления пагубно влияют на всё и на всех. Мысли вонзаются в вечность, а не только в наше временное пространство!

Оффлайн Дельфин*

  • Администратор
  • Почётный Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 8696
  • Положительные отзывы 2029
Re: Старец Фаддей
« Ответ #1 : 24 Декабрь 2015, 12:14:10 »
      Любовь спасет мир
     
      Любовь – мощнейшее, всесокрушающее оружие. Нет такой силы, которая была бы способна одолеть любовь. Она всё побеждает.
      Однако никогда и ничего нельзя добиться силой – насилие вызывает только отпор и ненависть. Это утверждение справедливо по отношению и к семье, и к обществу, и к государству. Старец Амвросий, у которого я оказался в послушании в монастыре Мильково, был необыкновенно мягким человеком и никогда никого не наказывал. А среди нас, иноков, попадались всякие. Например, один монах часто уходил из монастыря, пил неделю, а затем возвращался. Даже его отец Амвросий не наказывал…
      К любви, которую даровал нам Господь, часто примешиваются духи злобы, пытающиеся столкнуть нас с пути истинного. Помыслы, которые они внушают человеку, полны сластолюбия и телесных пристрастий и ведут к порабощению его души.
      Нередко человек настолько привязывается к каким-либо людям или вещам, например к своему дому или другому имуществу, что, если лишить его всего этого, он тут же впадет в уныние. Порой случается так, что бесы доводят человека до полного отчаяния, и он совершает страшнейший грех: самовольно отнимает у себя величайший дар Божий – жизнь.
      Разве это – любовь? Конечно же, нет! Видите, что любви, данной нам Богом, мешают духи поднебесной, а Божественная любовь безгранична и совершенна, как совершен Отец <…> Небесный (Мф. 5: 48). Господу не присущи никакие изъяны, и когда в нас живет такая любовь, мы можем охватить ей всю Вселенную. Тогда мы перестаем делить окружающих на «своих» и «чужих» – все становятся хороши, все становятся добры, и лишь себя мы считаем худшими и недостойными милости Божие й.
      Когда на нас снисходит благодать Святого Духа, мы готовы служить всем, даже едва заметному муравью, который с трудом тащит свою нелегкую ношу. Значит, любовь – это прежде всего жертва. Любовь жертвует собой ради ближнего, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу (Еф. 5: 2).
      Наши намерения запутывают жизнь: мы без устали планируем то одно, то другое, то третье, то четвертое. Мы твердо уверены в том, что ровным счетом ничего не добьемся, если не станем заранее продумывать и просчитывать свои действия. Спору нет, все мы должны трудиться по совести, но при этом избегая ненужной спешки, ибо именно в спешке враг одерживает верх над нами. В суете мы не обращаем ни малейшего внимания на то, что обидели кого-то, на то, что обошли вниманием интересы других людей или помешали им в чем-то – нам некогда, мы заняты исключительно своими планами. И так всю жизнь прегрешаем перед ближним своим… Но, согрешая перед ближним, мы одновременно согрешаем и перед Богом, потому что Господь таинственно почивает во всякой душе. Как мы относимся к ближнему, так относимся и к Богу, и невдомек нам, что сбились мы с доброго пути, с любовью относясь лишь к тем, кто любит нас, а тем, кто нас не любит, отвечаем взаимной ненавистью. Но Спаситель предупреждает всех христиан: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? (Мф. 5: 44–47).
      Все суетные планы и устремления надлежит решительно исторгнуть из сердца; только тогда нам с помощью Божией удастся искренне возлюбить ближнего своего. В противном случае наша земная любовь будет прилепляться то к одному, то к другому и окажется непостоянной и преходящей. Это непостоянство разбивает, разрывает наши души на части, отчего и жизнь свою мы воспринимаем поверхностно, без настоящего, углубленного понимания.
      К ближним следует относиться одинаково и ровно, причем с неизменной и искренней любовью. Нельзя делить людей по принципу: «этот мне симпатичен, а тот нет», потому что в этом случае мы подсознательно объявим «несимпатичным» войну, а те в свою очередь будут сражаться против нас. Произойдет это даже в том случае, если внешне мы никак не демонстрируем свои чувства, но позволяем им овладеть нашими мыслям и.
      Мы должны стать сынами Света, чадами Христовыми, а значит, быть миролюбивыми, добрыми и исполненными любви.
      Знаете ли вы, что не только люди, но и растения мыслят и, более того, осознают наши намерения? Как мы относимся к ним, так и они к нам, всякий раз отвечая любовью на любовь. Как говорится: что посеешь, то и пожнешь…
      Как увериться в том, что Бог действительно любит нас? А вот как: если Господь ведет нас через тернии, беды и испытания, через страдания и душевную боль, значит, Он воистину любит и защищает нас. Если весь мир восстал против нас, значит, мы Богу угодны. Хотя мы тоже охладели в вере, но все еще есть среди нас кроткие и смиренные души, которые усердно молятся Богу, чтобы Он не попустил зла, а значит, зло победить нас не сможет.
      Нам надлежит всячески защищать друг друга, потому что все мы – братья, особенно те, кто в одной вере. Напомню такой случай: в 860 году цареградская делегация была направлена к сарацинам,[10] которые сразу же упрекнули христиан: «Почему вы нарушаете Божию заповедь о том, что надо любить и врагов своих, а вы нас не только не любите, но даже преследуете и убиваете?»
      Среди христиан был святой равноапостольный Кирилл (827–869), который сказал в ответ:
      – Если в одном законе существуют две заповеди, которые надлежит исполнять, то кто более праведен: тот, кто исполняет обе заповеди или только одну?
      – Конечно тот, кто исполняет обе заповеди, – отвечали сарацины.
      – Каждый из нас прощает обиды своим врагам, но все вместе мы отдаем жизнь друг за друга, ибо сказал Господь: Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15: 13).
      Можно привести в пример и преподобного Иоанникия Великого (752–846), который в течение двадцати лет был воином и творил настоящие чудеса на поле брани. Он всегда одерживал победы и ни разу не был побежден. Никогда он не цеплялся за жизнь, но всегда был готов положить ее за ближнего, и Господь сохранил его невредимым. Приняв монашеский постриг, Иоанникий стал великим светильником веры и чудотворцем.
      Любовь, мир, радость, вера – все эти дары взаимосвязаны: невозможно стяжать мир, если душа полна зависти и злобы; напротив, радостному человеку ничто не в тягость, ибо он исполнен любовью. Любовь соединяет всех воедино. Как стяжать эти дары? Крепкая вера в душе человека требует непрестанной молитвы, а многолетняя, горячая молитва непременно порождает любовь. Молитва сердечная вселяет в сердца радость.
      Только с Божией помощью мы можем научиться прощать, потому что по человеческой природе своей мы – существа ограниченные и, так же как и Ангелы, существуем во времени и пространстве, в то время как любовь безгранична, и лишь предвечный и вездесущий Господь может нам помочь. Без Бога человек по-настоящему даже себя любить не способен, что уж тут говорить о ближних…
      Мы, христиане, в Таинстве Святого Крещения облеклись во Христа, облеклись в Бога. Что же получается: во Крещении мы соединились с Богом, а на самом деле воюем с Ним! Как воюем? Мыслями, потому что плохо думаем и о ближних, и о дальних.

Оффлайн ТУШКАНЧИК

  • Очень добрый Тушкан
  • Заслуженный Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Положительные отзывы 40
Re: Старец Фаддей
« Ответ #2 : 24 Декабрь 2015, 12:15:20 »
Всё хорошо и правильно. Но первично надо осознать, что Бог управляет человеками, через мысли и эмоции, посылая их для свершения действий.
Ибо только Бог, есть изначальное совершенство и Творец всего бытия. И творец космоса и человека, и червя и молекулы и атома, кварка, фотона и звука. Всё это, и есть Бог живой, активный и действующий.
И если человек думает, что он может хоть что то сам... без бога. То он заблуждается, и мнит о себе, превыше Бога.

Оффлайн Дельфин*

  • Администратор
  • Почётный Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 8696
  • Положительные отзывы 2029
Re: Старец Фаддей
« Ответ #3 : 24 Декабрь 2015, 12:15:45 »
Свобода человеческой воли

      Люди ищут свободы, но они, бедные, даже не представляют себе, что это такое на самом деле! Они думают, что свобода – это когда всё позволено. Но «всё» – это не свобода, а настоящий, хотя поначалу и неочевидный плен. В сущности, мы всегда в плену: если у нас есть «всё», то мы в плену у своего богатства, и нет нам ни мира, ни покоя. Можем поехать, куда захотим, можем делать, что нам угодно, но даже такой практически ничем не ограниченный выбор – опять-таки не свобода. Свобода – это дарованная Господом независимость от тирании мысли. Лишь в этом случае человек обретает мир, только тогда он может жить в молитве, работать по совести и всякому делу предаваться всей душой. Такой человек ни с кем не воюет, со всеми живет в согласии и не принимает обиды близко к сердцу. Его спрашивают: «Как тебе удалось стяжать мир, неужели тебя совершенно не волнует вся эта жизнь? Мы нервничаем, страдаем, а ты, кажется, ни о чем не переживаешь! Где ты взял силы, чтобы добиться всего этого? Разве такое возможно?»
      А это Господь хранит нас…
      Человеку приходится выбирать между своей волей, которая отчуждает его от ближних, от Христа и от самого себя, и волей Божией. Только непрестанное следование заповедям Господним делает нас людьми, самость же в лучшем случае превращает нас в индивидуумов, не способных постичь ни смысла, ни полноты окружающей жизни.
      К сожалению, сегодня, несмотря на то что вот уже две тысячи лет перед нашими глазами – пример жизни Спасителя, мы всё чаще сталкиваемся с горькими плодами горделивой человеческой воли.
      Каждому человеку дарована свобода выбора. Каждому дано понимание того, что хорошо, а что плохо, но, поскольку мы несовершенны, Господь действует через Свою Святую Церковь.
      Невозможно стяжать мир, если душа полна зависти и злобы, – учат святые отцы. Это – адские чувства; счастливая жизнь возможна лишь тогда, когда человек от них полностью освободится.
      Ангельские чины не пленяются творением, – они его созерцают, но свободны от него, ибо их мысли поглощены исключительно Божественной силой. Мы же, увидев что-то привлекательное, сразу же тянемся и привязываемся к нему. Такая привязанность убийственна, потому что предмет наших поклонений превращается в идола, занимая в душе место Бога.
      По мере нашего освобождения от житейских попечений Господь дарует нам осознание того, что Он пребывает с нами, что Он – Мир и Радость, Отец и Друг. Всё это мы находим в Нем. Он – Тот, Кто насыщает души. Но, даже соединившись с Богом, душа всё равно должна всегда оставаться настороже, потому что плоть намертво привязывает нас к земному. Только Господь может освободить душу от мысленных уз, в которых она томилась при жизни и с которыми рискует перейти в вечность.
      Любое знание, полученное человечеством при помощи науки, – дар Божий, возвещающий о присутствии Господа в мире. Совсем другое дело – применение полученного знания на практике. Оно зависит от нашей жизни, от того, протекает ли она по Божьему установлению или наперекор ему. Именно поэтому знание может как пойти человеку на пользу, так и нанести ему непоправимый вред. Не существует ни одного научного открытия, которое Господь даровал бы во зло нам, – любое знание призвано нести только добро. Однако поврежденная, утратившая страх Божий воля человека превращает благо, дарованное людям, во зло. Потому-то мы и страдаем, и мучаемся в этом мире.

Оффлайн ТУШКАНЧИК

  • Очень добрый Тушкан
  • Заслуженный Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Положительные отзывы 40
Re: Старец Фаддей
« Ответ #4 : 24 Декабрь 2015, 12:24:34 »
 
Цитировать
Только с Божией помощью мы можем научиться прощать, потому что по человеческой природе своей мы – существа ограниченные
По сути ДА! Но божья помощь не ограничивается этим... Ведь никто не признает Бога ограниченным.
По этому БЕЗГРАНИЧНО верующие в Бога, отдают Ему все бразды творения, и управления миром-всем бытием.
Даже в библии сказано что... Бог всепрощающий, но не оставляющий без наказания. И в молитве... Бог ввергающий во искушения. Ибо без негатива, нет и позитива. Без греха, нет прощения. Без разрушения, нет и созидания в временном, постоянно совершенствующемся мире.
Бог, это гармония всего во всем. И есть только Бог, и нет ничего, кроме Бога.
И мы можем научиться чему то, только по воле божьей... ибо она венец всему.

Оффлайн Дельфин*

  • Администратор
  • Почётный Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 8696
  • Положительные отзывы 2029
Re: Старец Фаддей
« Ответ #5 : 24 Декабрь 2015, 13:26:05 »
Совершенствование в добре или во зле
     
     
      Всю жизнь меня мучил вопрос о цели земной жизни. Я спрашивал себя: для чего нам она дана? Неужели только для того, чтобы трудиться ради обретения материальных благ и ни в чем себе не отказывать? Но Житие преподобного Серафима Саровского (1754 или 1759–1833) открывает нам, что истинная цель нашей жизни – возвращение в объятия Отца Небесного, достижение того, чтобы мы, люди, пребывающие на земле, уподобились бы Ангелам небесным, направляемым Духом Святым.
      Впрочем, цель этой жизни открывается нам не сразу. Как учат святые отцы: «Вера растет в нас постепенно». Однако, укрепившись в Господе, она становится незыблемой. Один из них сказал так: «Моя вера, которую я обрел с годами, в сравнении с той, что была во мне в юности, – неверие».
      Сущность жизни необъяснима, и не может человек в полноте осознать, что такое жизнь как дар Божий. Но меня всегда интересовало, что составляло цель жизни людей, преданно служивших Богу. В юные годы, вчитываясь в творения святых отцов, я пытался понять их внутреннее состояние. Тогда-то я и узнал, что совершенство христианской жизни – в полном смирении.
      Все тварные существа ограничены, а всё, что ограничено, – несовершенно. Но тварным созданиям дана способность к совершенствованию. Нам всю жизнь будет чему учиться и в чем совершенствовать себя, как совершенствуют себя Ангелы и святые, бесконечно переходя от познания к познанию, из силы в силу. И мы на земле либо совершенствуемся, либо впадаем в бесплодное мудрствование.
      Апостол Павел говорит о том, что любовь есть совокупность совершенства (Кол. 3: 14). Господь хочет, чтобы мы, Его дети, обладали этим Божественным чувством. Господь даровал нам всё, но мы неохотно принимаем Его дары…
      На земле изменяется всё и всегда. Ничто не стоит на месте и не остается прежним – всё совершенствуется в добре или во зле, и пока мы не научимся смирению, нам придется перенести много боли сердечной.
      Святые отцы отмечали, что залог совершенствования христианской жизни – в полном смирении, а значит, терпение – самое необходимое качество, к обретению которого следует стремиться. Нам надлежит всё терпеть и всё прощать. Если мы храним добрые помыслы и желания, то обретаем радость и покой и в этой жизни, и в вечности; тогда мы видим, что смерти нет, что она побеждена. Смерть! Где твое жало? ад! Где твоя победа? (1 Кор. 15: 55) – восклицает апостол Павел. Господь победил смерть и даровал нам вечную жизнь!
      Не все могут воспринять Господа и принять Его в себя. Наше теперешнее тело не способно выдержать Свет. В этом кроется возможная причина того, что святые, которые всю жизнь боролись с искушениями и победили их, получив после этого просветление, довольно быстро уходили в мир иной. Велика их радость там, ибо общаются они с другими подобными им угодниками Божими и воспевают Творца, сохраняя при этом свою личность. Ум, воля и сердце святых людей собраны воедино, в то время как у остальных они разъединены и действуют порознь, независимо друг от друга. Отсюда проистекают многие несчастья в жизни человеческой. Негасимый внутренний свет, который зарождается в сердце и наполняет собой всю сущность духовного человека, – это любовь. Только любовью человек может приблизиться к Богу, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4: 7–8). Духовный рост человека и его приближение к Богу – бесконечны, ибо Господь не только непостижим, но и недостижим. Однако именно в любви мы приближаемся к Нему.
      В Евангелии сказано: В доме Отца Моего обителей много (Ин. 14: 2). В зависимости от нашего духовного роста здесь мы после смерти получаем ту или иную обитель… Не всё равно, за что мы боремся на земле. Духовный человек борется за духовное, за выход в Небо, а телесный – исключительно за земное. На первый взгляд кажется, что разница между тем, кто верил в идею справедливости на земле, боролся за нее и даже отдал жизнь, и тем, кто верил в Небо и в небесную правду, которая никогда не осуществляется в этом мире, – небольшая. Но разница все-таки велика, поэтому, даже несмотря на жертвы, ищущие земной правды и после смерти продолжают жить в заблуждении.

Оффлайн Дельфин*

  • Администратор
  • Почётный Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 8696
  • Положительные отзывы 2029
Re: Старец Фаддей
« Ответ #6 : 24 Декабрь 2015, 13:46:11 »
      Смысл жизни
     
      Мы – самая великая тайна. Сколько бы мы ни узнавали о самих себе, всё это оказывается для нас недостаточным.
      Кто мы? Пытаемся понять и не понимаем… Никто не спросил у нас, когда нам явиться в этот мир, никто не спросит и о том, когда нам этот мир надлежит покинуть. Наша жизнь быстротечна, но и за это краткое время нам дана возможность совершенствоваться в добре. Только тогда, когда мы обратимся к Абсолютному Добру, нам станет ясно, для чего существует этот мир и почему он выглядит именно так, а не иначе. Наш горизонт неизмеримо расширится, и мы многое поймем. Главное, нам удастся осознать, что мы вольно или невольно являемся нарушителями Божьего мироздания, разрушая мир и радость, разрушая любовь. Напротив, мы, христиане, призваны распространять вокруг себя Божественный покой, небесную атмосферу, ангельский мир, хотя и не многие понимают это.
      Молитвами Пресвятой Богородицы, Ангелов небесных и Своих святых праведников Господь спасет нас и сохранит от большой беды. А если все мы станем сподвижниками и соработниками друг другу, возникнет великая сила, против которой зло окажется бессильно.
На земле каждый занят своим делом, и если мы, малые и неразумные, знаем, кого и на какую работу лучше определить, что же говорить о Том, Который всё объемлет, Который обо всём ведает? Он – Творец, Он всё вокруг создал и знает, как всем этим управлять. Наша же задача заключается в том, чтобы с Ним соединиться, чтобы стать Его единомышленниками. Господь хочет, чтобы разумное творение, отпавшее от Его любви, вернулось бы к Нему и образумилось. Вот только возвращаемся мы с большим трудом и неохотой…
      Смысл нашей жизни состоит в том, чтобы вернуться в объятия Божии, стяжать благодать Святого Духа, быть ведомыми Им, возвратиться в первозданное состояние, всегда пребывать в радости, мире, не иметь в себе зла. Цель человеческой жизни – очистить свое сердце, чтобы оно радостно воспело своего Господа. Мы – творение Божие. Он создал нас для того, чтобы мы стали причастниками Божественной любви, Божественного мира и света. Бог зла не сотворил; перед нами – злоупотребление добром, казалось бы, разумными существами.
      Поскольку человек стремится к радости, а Священное Писание учит нас, что Царство Божие – праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14: 17), то первый шаг к богообщению – полностью предать себя в руки Господни. Богообщение означает, что Спаситель вселился в нас, действует в нас и облек Собою наш дух, управляя нашими чувствами, разумом и волей. Только в этом случае мы добровольно становимся орудиями в Его руках, движимые Им в помыслах, устремлениях, словах и поступках. Богообщение – это естественное, неискаженное состояние духа; человек создан именно для такой жизни. Грех удалил его от богообщения, и теперь нам надлежит к нему вернуться.
      Беды и несчастья происходят с нами оттого, что мы еще внутренне не смирились, не отреклись от своих желаний. Когда душа покорится воле Божией, тогда закончатся наши мучения, потому что сами страдания сделаются милы нашему сердцу. Тогда мы обретем совершенно иное понимание жизни и перестанем мудрствовать. Мы всё начнем воспринимать по-другому: куда ни посмотрим, всё будет вызывать у нас умиление, всё вокруг начнет светиться…
      Любовь, радость, мир – это бесценные дары Господни. Любовь соединяет всех нас воедино. Мир, исходящий от человека духовного, создает и хранит тишину и покой. Радость снимает бремя с души, и если радостная душа посетит душу печальную и поделится с ней добрыми и радостными мыслями, то как будто солнце взойдет! Значит, и поодиночке любовь, мир и радость творят чудеса, а соединенные вместе, они способны повелевать всем. Тогда и горы можно двигать, и неизлечимых больных исцелять! Беда лишь в том, что до тех пор, пока у нас в этом мире остается хоть малая опора, мы редко доверяемся Господу, в то время как святые отцы смиренно принимали и радость, и скорбь из рук Божиих. Когда Господь видит, что душа к этому готова, Он осеняет ее благодатью Духа Святого, и она получает свободу, покой, радость и утешение, тогда уходит страх. А мы, маловерные, всё время чего-то боимся…
      Единственный Податель жизни, радости и мира – Бог, поэтому давайте наконец обратимся к Нему и покаемся! Проходя через горести и беды, мы учимся подниматься над ними и стяжать Божественный мир, Божественную радость, которая ведома Ангелам и святым, ибо Царствие Небесное обретается здесь, на земле.
      Уже в земной жизни мы можем испытывать как райское блаженство, так и адские муки. Душа, оставшаяся без Господа, страдает, а пребывая с Ним, не страшится никаких трудностей. В этом случае всё ей легко, всё она преодолевает, ибо чувствует Божественную радость и понимает, что должна пройти через огонь и воду, чтобы возвыситься над житейскими мелочами, терзающими ее. А больнее всего терзают нас наши мысли. Именно они толкают нас на неразумные поступки, и тогда наша совесть лишает нас покоя. Угрызения совести – это суд Божий, совершаемый внутри нас, поэтому мы должны помириться с Отцом Небесным и воззвать к Нему всем сердцем, чтобы Он простил нас и даровал нам Свою благодать, Свою Божественную силу.
      Ради собственного блага мы должны укреплять в душе мир, радость и Божественную любовь. Отец Наш Небесный хочет, чтобы Его детям были бы присущи Его качества, чтобы они были исполнены любви, истины и великодушия. Господу это угодно, ибо кроткие и смиренные души излучают добро и благодать.
      Слава Богу, мы еще видим птиц в небе, хотя многие их виды исчезли безвозвратно, ведь жизнь на земле угасает, и это ни для кого не является секретом. Еще с десяток лет назад, как только выпадал снег, белый и пушистый, и выглядывала луна, на полянах целыми стаями собирались зайцы. Они скакали, бегали наперегонки, кувыркались в сугробах, играли. Животные чувствуют радость жизни, а мы их этой радости лишаем, омрачаем ее. У нас всего вдоволь, но нам всегда чего-то не хватает. Звери не заботятся о накоплениях, не набивают амбары хлебом, ничего нет у них, а Господь их кормит. Они погрызут немного веточек, найдут убежище, где смогут переночевать, и благодарны Богу. А мы…
      Будем же неустанно призывать Господа в молитвах и искать Его.

Оффлайн Ларина

  • Дверь открыта...
  • Почётный Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 4377
  • Положительные отзывы 149
  • Каждый видит только то, что он может увидеть.
Re: Старец Фаддей
« Ответ #7 : 24 Декабрь 2015, 23:13:08 »
 258741