Автор Тема: 14 Гипнагог. практики (ясные сны, выход из тела, йога-нид  (Прочитано 5819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн просто Соня

  • Старший Мастер
  • *****
  • Сообщений: 2464
  • Положительные отзывы 81
Йога-нидра - "сон йогов"

Полностью - тут:
http://naturalworld.guru/praktika_yoga-nidra-son-yogov.htm

Йога-нидра – психический сон, который часто называют «сон йогов». Это метод расслабления с помощью создания однонаправленного ума. Это также способ расслабления личности посредством ухода вовнутрь себя от внешних объектов. Йога-нидра на самом деле это часть пратьяхары, т. е. отвлечение сознания от физических объектов. В йога-нидре зрение отвлекается от внешних объектов восприятия, слух отвлекается от звуков и т. д. до тех пор, пока все связи с физическими чувствами полностью не исчезнут.

Йога-нидра является одним из наиболее мощных методов не только для формирования глубокой релаксации за минимальное количество времени, но также для возрождения дегенерированных мозговых ядер и центров. Один час йога-нидры равен четырём часам обычного сна.
Йога-нидра будет также омолаживать, и возрождать физический, ментальный и эмоциональный аспекты личности. Это поможет тем, кто имеет тамассическую природу, создать дополнительный приток крови и энергии. Практика йога-нидры особенно рекомендована для тех духовно ищущих людей, кто страдает от страха, напряжения и других дисгармоний. Она также показана для тех, кто хочет развить в большей степени осознанность и ментальную чистоту.

В пограничном состоянии йога-нидры, между сном и бодрствованием, вы осуществляете контакт со сверхсознательной частью и бессознательной частью вашей психики, где собраны ваши прошлые воспоминания. Те переживания, которые были особенно негативными или болезненными, были загнаны глубоко в бессознательную область нашей психики, которая скрыта за сознательными воспоминаниями. Напряжение, на самом деле, — это сгусток подавленной энергии, усиливающий те потребности и желания, которые блокируют состояние удовлетворения. Во время йога-нидры эти фрустрации и блокированные нереализованные желания получают выход, вследствие чего уменьшаются напряжения и высвобождается энергия, которая заключена в них.

В йога-нидре мы создаём наш собственный сон, визуализируя широкое разнообразие символов, которые имеют мощное и универсальное значение. Эти «быстрые образы» вызывают другие, в целом не связанные воспоминания из глубин подсознания, и каждое воспоминание в свою очередь наполнено эмоциональной нагрузкой. Таким образом, многие виды напряжений уходят, и ум освобождается.
йога-нидра — это способ повышенного самоосознания отслеживать собственное психическое пробуждение.

Хотя она может практиковаться сидя или даже стоя, обычно йога-нидра проводится лёжа на спине в шавасане. Лучше лежать на полу на мате или одеяле. Если вы чувствуете необходимость положить подушку под голову, вы можете это сделать. Удостоверьтесь, что вам достаточно тепло и у вас нет необходимости закрыться одеялом. Глаза остаются закрытыми в течение всей практики, которую следует проводить от 30 минут до 1 часа. Тело должно быть абсолютно расслабленным, никаких движений во время практики.

Всё тело последовательно расслаблено, каждая конечность, каждая косточка, мышцы, связки, система кровообращения, дыхание, мозг, лицо, глаза и т. д.

Когда ваше тело полностью расслаблено, ум становится также расслабленным, но вы должны поддерживать его активность, переводя ваше внимание на все части вашего тела, отслеживая дыхание, переживая различные ощущения, создавая ментальные образы.

В йога-нидре вы на самом деле не спите, вы должны оставаться осознанным в течение всей практики, пытаясь следовать всем инструкциям без оценки. Конечно, вы можете также использовать йога-нидру как прелюдию ко сну. Если вы практикуете её в течение 20-30 минут перед сном, качество сна будет резко возрастать.

Во время йога-нидры принимается решение или иными словами осуществляется санкальпа. (Прим. перев. Санкальпа- намерение, внутренняя убеждённость, дошедшая до глубин подсознания, которая регулярно воспроизводится так, что становится реальностью.) Это должно быть что-то чрезвычайно важное для вас. Повторите это мысленно 3 раза с чувством глубокой убеждённости. Лучше, если бы ваша санкальпа имела духовную цель, но вы также можете принимать решение, связанное с желанием избавиться от какой-нибудь привычки или улучшить какие либо аспекты вашей личности. В йога-нидре решения, которые мы осуществляем и мысли, которые мы создаём, становятся потенциально очень сильными. Они уходят в глубину подсознания и, с течением времени, они определённо становятся реальностью.


Техника Йога-Нидры

Для проведения йога-нидры нам необходимо устроиться поудобней, лёжа в шавасане (позе мертвеца). Ноги несколько разведены, руки свободно лежат вдоль тела ладонями вверх. Удостоверьтесь, что положение вашего тела и одежды абсолютно удобны, и что вам не придётся осуществлять никаких движений во время практики.

Закройте глаза и не открывайте их в течение всей практики.

Ещё раз проверьте положение вашего тела и одежду. Во время йога-нидры вы должны оставаться осознанными. Мысленно проговаривайте: «Я не буду спать».

Сейчас сделайте глубокий вдох, и в то время как вы вдыхаете, почувствуйте спокойствие, распространяющееся по всему телу. В то время как вы выдыхаете, позвольте вашему телу полностью расслабиться.

 Осознавайте всё ваше тело, лёжа на полу в полной тишине. Осознайте всё тело с головы до ног. Позвольте каждой части вашего тела полностью расслабиться. Удостоверьтесь, что нигде нет никакого напряжения.

Осознайте все части тела, которые находятся в контакте с полом. Осознавайте соприкосновения рук, ладоней с полом, соприкосновения локтей с полом, лопаток, ног, соприкосновения пяток и пола, икр, задней поверхности бёдер и пола, осознавайте все части тела, которые находятся в контакте с полом. Осознавайте соприкосновения головы и пола. Осознайте всё тело, которое находится в контакте с полом.

Почувствуйте, что всё ваше тело становится очень тяжёлым. Пробудите чувство тяжести в каждой части вашего тела. Всё тело становится очень тяжёлым, настолько тяжёлым, что оно просто утопает, погружается в пол. Осознайте эту тяжесть.

Ощутите чувство лёгкости в теле. Всё тело пронизано ощущением лёгкости, как будто вы парите над полом. Прочувствуйте эту невесомость.
 
Сейчас время для принятия решения (санкальпа). То решение, которое вы принимаете, повторяется 3 раза. Повторяйте это решение с выражением и чувством уверенности. Помните, что решение, принимаемое в йога-нидре, обязательно сбудется.

 Осознавайте поочерёдно каждую часть вашего тела. В то время как какая-то часть тела называется, ваше сознание должно перейти к этой части без каких-либо физических движений, и ваше сознание должно переходить от точки к точке настолько быстро, насколько это возможно.

Осознайте большой палец правой руки, второй палец, третий, четвёртый, мизинец, тыльную сторону кисти, ладонь, запястье, предплечье, локоть, верхнюю часть руки, плечо, подмышку, правую сторону груди, правую сторону талии, правое бедро…

Осознайте большой палец левой руки, второй палец, третий, четвёртый, мизинец, тыльную сторону кисти, ладонь, запястье, предплечье, локоть, верхнюю часть руки, плечо, подмышку, левую сторону груди, левую сторону талии, левое бедро…

Осознавайте большой палец правой ноги, второй, третий, четвёртый, мизинец, верхнюю часть ступни, подошву, пятку, лодыжку, икру, колено, бедро, правую ягодицу…

Осознавайте большой палец левой ноги, второй, третий, четвёртый, мизинец, верхнюю часть ступни, подошву, пятку, лодыжку, икру, колено, бедро, левую ягодицу…

Осознавайте правую ягодицу, левую ягодицу, обе ягодицы, нижнюю часть спины, среднюю часть спины, верхнюю часть спины, правую лопатку, левую лопатку, всю заднюю часть шеи, всю заднюю часть головы, всё лицо…

осознавайте подбородок, нижнюю губу, верхнюю губу, правую щёку, левую щёку, правое ухо, левое ухо, нос, правую ноздрю, левую ноздрю, верхнюю часть носа, правый глаз, левый глаз, правое веко, левое веко, правая бровь, левая бровь, лоб, центр между бровями. Осознавайте центр между бровями…

(Вы можете переводить ваше внимание по всем частям тела несколько раз, столько, сколько вам необходимо для дальнейшего расслабления.)

Осознавайте всю правую ногу целиком, всю левую ногу, обе ноги вместе… Осознавайте всю правую руку целиком, всю левую руку, обе руки вместе… Осознавайте всю заднюю часть тела, всю переднюю часть тела. Осознавайте всю голову… Осознавайте всё тело, всё тело в целом…

Попытайтесь пробудить чувство холода в теле. Представьте, что вы идёте по снегу ночью, и ваши ноги ощущают сильный холод. Всё ваше тело замерзает. Ощутите это чувство холода.

Пробудите ощущение тепла в вашем теле. Воссоздайте чувство тепла, которое вы ощущаете летом. Представьте, что вы находитесь на солнце. Всё ваше тело чувствует сильное тепло. Переживайте это ощущение тепла.

Вспомните ощущение боли. Сконцентрируйтесь на ней. Это может быть любой тип болезненных ощущений: физический, умственный, эмоциональный. Попытайтесь пробудить это чувство боли.

Воссоздайте чувство удовольствия. Возродите его. Это может быть любое удовольствие: физическое, умственное или эмоциональное. Попытайтесь воссоздать это чувство в полной мере.
 
переведите ваше внимание на естественное дыхание. Не пытайтесь изменить его, просто отслеживайте весь процесс дыхания. Осознавайте каждый вдох и выдох. В то время как вы вдыхаете, про себя повторяйте: Я осознаю, что я вдыхаю. В то время как вы выдыхаете, про себя повторяйте: Я осознаю, что я выдыхаю. Не позволяйте ни одному дыханию пройти незамеченным.

Установив внимание на дыхании, в то же время про себя считайте все ваши вдохи и выдохи в обратном порядке: Я осознаю, что я вдыхаю-54, я осознаю, что я выдыхаю-54, я осознаю, что я вдыхаю-53, я осознаю, что я выдыхаю-53 и т. д. от 54 до 0. Если вы прервали счёт, начните снова с 54. Не спите…

Удостоверьтесь, что вы находитесь в состоянии осознания и не спите.

 Прервите эту практику и переведите ваше осознание на центр между бровями. Сконцентрируйтесь на пространстве, которое вы видите перед вашими закрытыми глазами. Осознавайте чидакашу и неопределённое пространство перед вашими закрытыми глазами. Сконцентрируйтесь на темноте чидакаши и отслеживайте любой феномен, который проявляется в ней. Вы можете увидеть цвета, образы или картины. Что бы вы ни увидели — это проявления вашего ума.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Оффлайн просто Соня

  • Старший Мастер
  • *****
  • Сообщений: 2464
  • Положительные отзывы 81

А сейчас попытайтесь представить себя идущим через лес рано утром. Солнце ещё не взошло. Вы идёте один и нет никого поблизости. Это прекрасный лес, спокойный и умиротворённый. Высокие деревья окружают вас; атмосфера свежести и прохлады. Во время движения по лесу, вы слышите звуки сухих листьев, шуршащие под ногами, и чувствуете приятный аромат деревьев влажного и мшистого леса. Вокруг вас находятся изящные красивые цветы, которые как бы танцуют на ветру. Капли росы сверкают на их лепестках. Прислушайтесь к музыке птиц, которые свистят и взывают к новому дню, приветствуя его. Случайно вы увидели кролика, который ест траву, или вы перехватили взгляд пугливого молодого оленя. Лес живёт своей жизнью, и вы чувствуете высокую и гармоничную энергию этого леса. Недалеко находится маленький узкий ручей. В то время как вы его переходите, вы замечаете несколько маленьких рыб, плавающих в воде, ящерицу, которая выползла из расщелины в скале, несколько ярких разноцветных бабочек, порхающих грациозно в воздухе. Вы идёте среди прекрасных деревьев, широко раскинутых деревьев, высоких и строгих деревьев, голых деревьев, деревьев с богатой зелёной кроной. Вы видите поляну между деревьями, на которой находится маленький храм с аурой света вокруг него. По мере того, как вы подходите к нему, вы слышите звук ОМ, исходящий из храма и божественный запах благовоний, который доходит до вас с ветром. Подойдите к двери храма и войдите. Внутри храма прохлада и полумрак. На стенах портреты великих святых. Звук ОМ становится всё громче и яснее, и вы чувствуете вибрацию в вашей голове. Сидящий в центре храма гуру, облачённый в мантию, читает мантру ОМ. Его глаза закрыты, и он не осознаёт вашего присутствия. Садитесь на пол, закройте ваши глаза и не двигайтесь. Прочувствуйте глубокое умиротворение и гармонию, которые окружают вас, в то время как вы слушаете звуки мантры ОМ. Прислушайтесь к этим звукам и прочувствуйте мир и гармонию...
 
осознавайте дыхание. Осознайте ваше естественное дыхание. Прислушайтесь к внешним звукам. Осознайте все звуки, которые исходят из окружающего мира. Переводите ваше внимание от звука к звуку без попытки как-то определить источник. Не классифицируйте звуки, являются ли они приятными или неприятными, только отслеживайте каждый звук. Постепенно переведите ваше внимание от звуков, которые исходят издалека, к более близким звукам. Прислушайтесь к звукам, которые исходят непосредственно из этой комнаты.

 Повторите ваше решение (санкальпу) 3 раза с чувством уверенности (это же самое решение вы сделали вначале практики). Осознавайте всё ваше физическое тело. Осознавайте всё ваше тело, лежащее на полу во время практики.
 

Представьте, что вы смотрите на себя, на своё тело сверху. Посмотрите на то, в чём вы одеты и что выражает ваше лицо. Осознайте всё ваше тело и точки соприкосновения вашего тела с полом. Развивайте осознание окружающего. Не открывайте глаза и попытайтесь визуализировать ваше окружение. А сейчас подвигайте пальцами рук, пальцами ног, и с закрытыми глазами медленно садитесь в удобную позу со скрещенными ногами.

3 раза повторите мантру ОМ, когда вы полностью осознаете окружение, вы можете открыть глаза.

Альтернативный ряд визуализаций

Существует много вариаций, которые могут быть использованы в практике йога-нидры, например, вы можете визуализацию леса или храма заменить другим рядом визуализаций.

Например, попытайтесь визуализировать следующее настолько ясно, насколько это возможно в чидакаше: Облака на небе, красные облака, золотые облака, серые облака, белые облака, птицы в полёте на фоне заходящего солнца, огромное пространство океана, волны на поверхности океана, большие волны, горящая свеча, фигура Христа, ночной шторм, слон, тигр, олень, лошадь, очень чёрная змея, восход, закат, взлетающий аэроплан, скоростной поезд, красный треугольник, пруд с множеством цветков лотоса, розовый лотос, белый лотос, пурпурная точка, серебряный луч света, египетские пирамиды, золотая паутина, берег реки, вы сами летящие, маленькое золотое яйцо, храм, крест над церковью, молящийся священник, светлячок, дым из трубы старого дома, золотая птица, Кришна, играющий на флейте, танцующие гопи, великолепное старое дерево, звонящие храмовые колокола, горящая палочка благовоний, ваше прозрачное тело, прохладный тёмный лес, балдахины с деревьев над вами, узкая долина зеленых папоротников, сырой мшистый запах леса, берег моря перед восходом солнца, чайки в полёте, рынок, заполненный людьми, высокие горы, покрытые снегом, искры от электричества, водопад, золотые пески, глубокий колодец, умиротворённый Будда, стоящий Христос, поющий менестрель, бесконечный океан, спокойный и тихий, зеленые джунгли на побережье океана, заросли джунглей, старый коттедж, старый риши, почтенно сидящий перед этим домом, символ ОМ, корзина с цветами, красная роза, жёлтая роза, гроздь винограда, зрелый плод манго, кладбище в ночи, идущие часы, глубокая тёмная пещера, свет, исходящий из пещеры, разноцветный свет, яркая мерцающая звезда, хрустальные чётки, вы, надевающий новые одежды, ваше отражение в зеркале, павлин, распускающий хвост, играющие котята, два борющихся между собой коня, божественное существо, играющее на арфе, волны, бьющиеся о берег, звёзды в ночи, безводная пустыня, сверкающий огонь, зелёный оазис, полная луна, блуждающий садху, плачущий ребёнок, вы сами в детстве, яркие вспышки в небе, звук барабанящего по крыше дождя, пламя свечи, саньясин в медитации, вы видите ваше лицо, картина, поток реки, дети, смеющиеся и играющие, озеро со спокойной и чистой водой, отражение луны в воде.

Замечание: для получения большей информации по практике йога-нидры вы можете обратиться к публикации «Йога-нидра» Бихарской школы йоги.

"Когда санкальпа и викальпа искоренены, нет больше кармического влияния, желания и иллюзии удалены с помощью непрерывной практики, только тогда блаженное состояние йога-нидры расцветает. "
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Оффлайн просто Соня

  • Старший Мастер
  • *****
  • Сообщений: 2464
  • Положительные отзывы 81
Учебник по активному воображению - Турчин

Полностью - тут:
https://www.proza.ru/2007/08/06-239





 Учебник по активному воображению Турчин.
Алексей Турчин


АВ – это эффективная методика для достижения изменённых состояний сознания и переживания необычного опыта. Она была разработана, чтобы легко и устойчиво достигать состояний, подобных осознанным снам и астральным путешествиям.

Фактически, активное воображение имеет те же цели, что и осознанное сновидение, астральные проекции, холотропное дыхание и ряд других эзотерических и психотерапевтических практик. АВ в целом слабее осознанного сна для многих людей (но не для всех!) по интенсивности переживания, но зато гораздо более доступно и получается в большинстве случаев, тогда как осознанный сон достичь труднее и труднее контролировать.

   ценность опыта, новизна информации и её достоверность, и даже сила эмоций – не зависят от яркости и модальности картинки. 
 Те, кто пользуются ментальным экраном, легко могут делать это с открытыми глазами и даже совмещать это с деятельностью во внешнем мире. С закрытыми глазами и лёжа происходит более глубокое отключение от мира.

Первое, что вы должны сделать в сеансе АВ – это создать картинку. На языке НЛП это называется мета-моделью. Фактически вы должны опросить человека о его зрительном ряде, со всех сторон и сверху, и снизу, его звуковых и телесных ощущениях, затем, сосредоточить его на присутствии там, расспросив о теле, ощущениях одежде, и о его настроении.
Третий – «каково цвета небо над ним, есть ли там облака?» это расширяет поле зрения.
Дальше в задавании вопросов вы должны ориентироваться на свою интуицию, которая подскажет вам, какие вопросы надо задавать подробнее, а какие опустить. Если вы чувствуете, что человек уже увидел всю картинку во всех деталях, можно не расспрашивать о подробностях. Если же человеку трудно сосредоточится, задавайте как можно больше детальных вопросов по картинке.
При этом сам поток ваших вопросов – это тоже состояние активного воображения с вашей стороны, а не зачитывание списка. И вы можете сами не знать, какой вопрос будет следующим.
Итак, после моря вы можете задать следующие вопросы:
Есть ли на небе Солнце?
Что видно справа вдоль берега?
Что видно слева?
Что представляет собой сам берег – песок, галька
Что находится сзади самого человека.
Этими вопросами вы создаёте объём пространства вокруг человека. И в каждом вопросе вы подчёркиваете, что он там находится. Можно задать уточняющие вопросы по тем деталям, которые там обнаружились.
Затем спросите, «какие бы там могли бы быть звуки». Обычно люди не слышат звуков, но они вполне представляют, какие могут быть звуки. Если человек сразу услышал подробные звуки, значит, он уже в очень яркой картинке. Можно спросить его «как во сне»? и не удивитесь, если он вам ответит «ярче!»
Затем спросите про ветер, и тепло. Спросите, какой песок.
Потом перейдите к самому субъекту. Попросите его посмотреть на его тело. Какое оно – такое же, как в жизни? Во что он одет? В какой позе он находится, сидит или стоит; может оказаться, что он уже купается.
Затем обратите внимание на его сознание.
«Какое у вас настроение там?» Этим словом «там», вы подчёркиваете разницу между им здесь и им там, которая может быть и по настроению.
Спросите, что ему хочется делать и предложите это поделать.
Можно предложить искупаться, пройтись по берегу, осмотреть окрестности.

Зрительный экран активизируется в состоянии, более близком ко сну, в более расслабленном и усталом состоянии. Наоборот, экран ментальных образов активизируется в состоянии активного бодрствования. Повышенное расслабление чревато засыпанием и утратой ясности сознания. То есть будут очень живые, но неконтролируемые потоки образов. Если человек продолжает настивать на том, что они ничего не видит Можно предложить ему играть в такую игру: он рассказывает вам о том, что бы он мог увидеть, просто придумывая словесные описания. Возможно, этот человек воспринимает весь мир как текст. И потом под это подтянутся картинки.
Другой вариант – может быть, ему скучно то место, которое вы ему предложили представить в начале. Можно предложить ему представить самое интересное место на свете.
  Может оказаться, что образ крайне неустойчив. Картинки скачут и всё время меняются. Предложите человеку выбрать какую-то одну картинку и придерживаться её. Вероятно, ему следует подольше походить по пейзажу, пока его картинка не стабилизируется. 

Гид.
После того, как картинка создана, а обычно это занимает несколько минут, можно пригласить проводника. Раньше я называл это существо «духовным учителем», можно сказать «внутренний учитель», проводник или гид. Можно пригласить «анегла-хранителя», «внутреннюю мудрость», Всё же лучше не приписывать этому существу неких сверхъестественных качеств с самого начала. (Однако допускать такую возможность про себя.)
Сначала надо спросит, готов ли человек к приглашению внутреннего учителя. Он может не хотеть этого или желать ещё погулять по пейзажу до того. Позвольте ему это сделать. Если человек не хочет видеть внутреннего учителя, можно спросить, кого бы он хотел видеть? Можно расспросить, чем объясняется его сопротивление, и разъяснить полезность проводника.
Проводник, в идеале, олицетворяет силы бессознательного в нашем мозгу, и фактически, он правит тем миром. Он может мгновенно сделать то, что сами вы делали бы долго. Кроме того, он защищает вас и помогает вам, может давать советы и уроки.
Реальная природа проводника остаётся загадкой. Иногда в процессе сеансов он выступает как гораздо более мудрая и сильная личность, с которой вы, ведущий, можете сотрудничать и непосредственно к ней обращаться. Фактически, оказывается, что вы делаете одно дело – вы снаружи, а он изнутри. С другой стороны, внутренний учитель может выступать в качестве выразителя Супер Эго и транслировать те мысли, которые человек считает «правильными» и прочитал из правильных книг. Внутренний учитель обычно избегает говорить о природе своей реальности, и не предлагает удостовериться в своих способностях. Однако определённо, что внутренний учитель является мощным усилителем процесса активного воображения. Собственно, он сам и есть эта активность.

Итак, после того, как ваш партнёр согласится пригласить внутреннего учителя, следует сказать следующее:
«Представьте, что к вам издалека приближается некто, и расскажите, как он одет».
Здесь опять есть элемент внезапности, так как сразу надо рассказывать, как он одет, а не погружаться в размышления в духе «могу ли я, хочу ли я»… то, что гид приближается издалека, даёт возможность постепенно акклиматизироваться к его присутствию и выбрать то расстояние, на которое он приблизится. Кроме того, его постепенное приближение позволяет постепенно прорисоваться его чертам.
Человек может спросить вас: «Должен ли я его придумать?» Надо ответить, что его не надо придумывать, а надо позволить ему возникнуть.
Затем надо расспросить об этом существе. Какого оно пола? Человек ли это? Какого возраста? Как выглядит?
Есть очень много вариантов проводников. Часто это человек – восточный мудрец, прекрасная женщина или ребёнок. Часто это некий бестелесный «энергетический» объект, светящийся шар. Это может быть ангел.
Затем надо спросить, «в каком настроении это существо находится?». И «какие чувства вызывает?». Например, если он в покое, и внушает благовейный трепет, то это «правильное» состояние.
Затем спросите, «приблизился ли он к вам?» - на сколько он приблизился, не суть важно. Можно спросить: «Достаточно ли он приблизился, чтобы вы могли поговорить?» Обычно ответ утвердительный.
Тогда попросите поприветствовать внутреннего учителя и спросить, как его зовут. Это один из самых важных моментов в сеансе активного воображения.
Во-первых, здесь выясняется, может ли ваш субъект говорить в своём внутреннем пространстве. Он может спросить вас, как говорить. Скажите, чтобы он просто мысленно посылал слова, «громко думал».
Во-вторых, выяснится, будет ли внутренний учитель отвечать и сможет ли субъект его услышать. Сам имя для нас не важно, и совсем не обязательно, чтобы субъект называл его слух. Важно то, будет ли налажен контакт с внутренним учителем. Часто бывает, что учитель говорит, но субъект его не слышит. Тогда следует попросить, чтобы учитель говорил знаками, надписями в воздухе, посылами мыслей или жестами, хотя бы «да» или «нет». Обычно хотя бы последнего удаётся достичь.
Затем надо спросить учителя (то есть сказать партнёру: «спроси у учителя»), «есть ли у него что-нибудь важное, что он хочет сказать прямо сейчас». Это важно, потому что ваш партнёр может не сознавать своих истинных целей и сложности своей ситуации – и в этом случае силы его подсознания могут выдать ему некие ценные указания или отвести в некое важное место. Если же учитель не хочет ничего сказать прямо сейчас, значит, он, в целом, одобряет вашего партнёра – и это способствует установлению доверия между ними. Кроме того, это опять таки усилит «активность» воображения, то есть передаст ему управление.
Теперь можно предложить вашему партнёру сформулировать некий запрос к своему внутреннему учителю. Обычно, если это первый сеанс, то с этим возникают сложности, поскольку человек не знает, чего хотеть (если только он не имеет некой острой проблемы). Поэтому можно предложить провести ему своего рода экскурсию по самым интересным местам этого мира. Здесь есть два варианта. В первом вы будете предлагать сами разные варианты, а во втором вы попросите, чтобы учитель провёл всю эту экскурсию для этого человека. Второй вариант тоже предполагает большую «активность» и «не-умственность» процесса.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Оффлайн просто Соня

  • Старший Мастер
  • *****
  • Сообщений: 2464
  • Положительные отзывы 81
Трудности на этом этапе.
1) Учитель не появляется. В этом случае можно предложить его пойти поискать или позвать. Возможно, он не появляется, потому что не хочет. Тогда можно совершать дальше экскурсию самостоятельно. Важно не биться головой об стену – если что-то не получается, то не зацикливаться на этом. Возможно вы встретите кого-то в процессе
2) Учитель не годится на эту роль. Например, активно не нравится вашему партнёру, или ведёт себя агрессивно и по- хамски. Или надменно молчит. Тогда можно сказать: «Наверное, это был не учитель». Давай повернёмся в другую сторону и позовём ещё раз. Если после нескольких попыток ничего путного не появилось, можно опять же погулять самому.
3) Коммуникация с учителем невозможна. Он не отвечает или его не слышно, но всё же он позитивно настроен. Можно попробовать сменить систему коммуникации, или просто предложить начать «слышать в мозгу» то, о чём говорит учитель. Или чтобы он молча проводил вас к месту. Возможно, стоит ещё погулять, и когда погружение станет более глубоким, то всё станет понятно.
4) Вам становится очевидно, что ваш партнёр вкладывает в уста учителя то, что сам хотел бы услышать. Получается замкнутый круг – учитель подтверждает мысли партнёра, а партнёр – учителя. Важно подчеркнуть, что совершенно не нужно использовать внутреннего учителя в качестве источника теорий о правильном образе жизни. Учитель должен вести вас к новым местам и переживаниям, изменять проявления ваших внутренних частей, регулировать эмоции. Именно это определяет его эффективность, а не умные мысли, которые вы можете найти и в книгах.
5) Партнёр абсолютно некритически воспринимает учителя как реальное высшее духовное существо. Это существо обещает ему в будущем невероятное счастье и процветание – или грозит катастрофами. Если вы дадите своему партнёру окончательно поверить в безоговорочную реальность внутреннего учителя, то вы рискуете породить нового контактёра или ченнелера.

Применение АВ.
После того, как вы прошли море, пригласили учителя и научились с ним успешно общаться, вы создали своему партнёру, так сказать, стартовую позицию. Не все доходят легко до этой стадии, примерно около половины. Часто наше воображение подводит нас как раз в том, что мы не знаем, что попросить у внутреннего учителя. Но всегда можно попросить у него подсказки..
При этом важно помнить, что, что бы вы ни делали, глубина транса продолжает постепенно нарастать. Кроме того, она нарастает скачкообразно при переходе из одного пространства в другое, проходе сквозь стены и при полётах. С другой стороны, она может стабилизироваться на каком-то уровне, что очень зависит от физиологических особенностей человека. Важно следить, чтобы ваш партнёр не устал. Сеанс надо закончить до того, как он устанет, то есть надо заканчивать, как только появились первые признаки усталости. Благодаря этому не будет переутомления у партнёра и его навык по переживанию АВ, а ваш – по проведению будет закрепляться. Для первых сеансов хорошее время 20-40 минут, потом можно и по полтора часа.
Значительная часть ваших партнёров, особенно мужчины, будут страдать оттого, что переживания недостаточно яркие. Тут надо им объяснить, что ценность информации, которую они получат, не связана принципиальным образом с яркостью. А самую яркую картинку можно получить, просто смотря телевизор. Тем не менее, вы будете испытывать потребность всё же улучшить яркость образов человека. Одним из вариантов на этом пути является обращение к внутреннему учителю.

Яркость
Итак, можно попросить учителя отвести вашего партнёра в то место, где его переживания станут более яркими. Однако обычно не даёт радикального результата.
Важное место.
Можно попросить учителя отвести вашего партнёра в некое «важное место», где он узнает что-то существенное для себя. Это очень неопределённое предложение, и оно стимулирует активное воображение.
Источники.
Вы можете попросить учителя отвести партнёра к разным источникам качеств. Это может быть мгновенная телепортация, поход или перелёт. Не надо определять, как именно выглядит источник. Часто это здание, озеро или огонь. Часто у источника находится его «страж», другое существо. Иногда по приходе к источнику учитель может покинуть партнёра. Важно сказать при этом, что даже если партнёр не видит учителя, то учитель продолжает его слышать и может подсказывать.
Обычно я предлагаю посетить источник любви. (Ещё есть источники счастья, радости, покоя, мудрости, здоровья - можно последовательно пройтись по ним.)
Если источник интенсивный, надо подходить к нему постепенно, на границе комфорта.

Исцеление больной субличности.
Можно пригласить некий образ, который олицетворяет определённую часть личности человека, вызывающую проблемы, в том числе и по ходу сеанс. Если это состояние находится «внутри» субъекта он может выпустить его «наружу» - обычно при этом эмоции, создаваемые её, прекращаются. При этом полезно придерживаться следующего принципа: все субличности полезны. У каждой есть парная субличность (в духе хороший – плохой), рациональные субличности подавляют проявления эмоциональных. У каждой субличности есть позитивная цель, которой она служит. (Можно вспомнить книгу Бэндлера и Гриндера «6 шаговый рефрейминг», которая фактически посвящена работе с субличностями.) Однако работа по методы рефрейминга требует долгого общения с субличнстью, поэтому можно пригласить те части, которые могут при этом помочь: внутреннего учителя, творческую часть, исцелителя субличностей.

Астральные путешествия.
Здесь может иметься в виду две вещи – или полёты без тела по реальному пространству, или полёты в «мир душ». Считается (книги Р.Монро), что состоянию астрального путешествия предшествует состояние вибраций. Часто перед опытами так называемой астральной проекции людей охватывает состояние вибраций. Физиологически его можно интерпретировать как особое состояние на грани сонного паралича и бодрствования. Оно состоит в ощущении шума в ушах вибрации по телу и прокатывающихся по нему волн. Это состояние интересно, но оно является только воротами в пространство астрального путешествия. Более того, часто можно попасть в состояние «летания по комнате» без промежуточного состояния вибраций. Поэтому вибрации – это только инструмент, средство транспорта, но не цель. Хотя само состояние по-своему интересно. В АВ можно пытаться вызывать вибрации, попросив отвести себя к источнику вибраций. Это не всегда удаётся или вибрации могут оказаться слабее, чем на грани сна и бодрствования. Однако часто это оказывается и не нужно, так как «вылететь из тела» - или хотя бы смоделировать это – можно и без них.
Источник вибрации обычно представляет собой или столб огня, или поток энергии, падающей сверху. В него нужно войти, это безопасно. Можно входить постепенно.

Отделение от тела.
Для этого нужно попросить вашего партнёра мысленно перенестись в ту же самую комнату, где вы сейчас находитесь, и предложить полетать по ней. Можно припросить пролететь сквозь свою стену, а затем сквозь стену к соседям, и через стекло в окно.
Можно попросить внутреннего учителя взять партнёра в свой мир. Другой вариант – попросить показать жизнь между жизнями, если человек верит в реаинкарнацию. Иногда за этим следуют необычайно красивые и ценные опыты.
Ещё один способ отделения от тела – это найти в АВ место «абсолютного покоя», лечь там и расслабиться. Тогда расслабление от АВ наложится на то расслабление. Можно заснув в одном месте в АВ, проснуться в другом, или пройти через некую стену или туннель – это способствует углублению состояния.

Машина воспоминаний
Можно попросить учителя привести к «машине воспомнианий» - своего рода телевизору или кинотеатру, которая будет показывать то, что было в прошлом. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы вспомнить что-то интересное, надо осуществлять процесс постепенно – то есть начать с самых недавних и достоверных воспоминаний. Особенно надо уделять внимание тому, даёт ли машина вопомнианий некую новую информацию.

Считывание переживаний и состояний великих людей.
Это могут быть также герои различных эзотерических произведений: Дон Хуан, Будда, святые.
Встреча с любимой.
Можно попросить отвести партнёра к идеальному для него существу противоположного пола.

Встречи с духами умерших.
Вряд ли удастся вызвать дух умершего настолько явственно, чтобы он дал точную достоверную информацию, однако ощущение эмоционального контакта вполне можно достичь. Для этого можно призвать этот дух вместо учителя – или попросить учителя, чтобы отвёл вас туда, где он находится.

Урок.
Если хочется чего-то значительного и полезного, но не знаешь, что именно, можно попросить внутреннего учителя, чтобы он дал некий ценный «урок». Часто такой урок оказывается интереснее и поучительнее, чем ваши самые смелые идеи.
С другой стороны, может сложиться ситуация, когда внутренний учитель, как вам кажется, водит человека по кругу, просто подтверждая его ожидания. В этом случае может иметь смысл сбить человека с толку, направив его к неким неожиданным переживаниям, вступив с ним в «конфронтацию».
Если вы интенсивно практикуете АВ для себя, вы можете спрашивать своего собственного внутреннего учителя, что делать дальше.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Оффлайн просто Соня

  • Старший Мастер
  • *****
  • Сообщений: 2464
  • Положительные отзывы 81
Расширение «внутреннего пространства»
В АВ можно путешествовать по своему телу. Причём не только как лилипут по Гулливеру, но и просто попросив проводника переносить ваше внутреннее пространство, то есть ту точку, из которой воспринимается мир, в разные его части.
Можно наоборот, начать расширять объём этого внутреннего пространства до огромных размеров, сливаясь с объектами реального мира.
 Классическое темой для АВ также является восхождение на гору и спуск в бездну. В процессе этого человек познаёт разные аспекты самого себя.
 
Символы.
Неизбежно, что все значимые образы, с которыми вы будете сталкиваться в АВ, будут являться символами тех или иных психических объектов, как и во сне. АВ не занимается интерпретацией символов. Вместо этого мы спрашиваем у символа, что он означает. Если даже он бессловесен, он отвечает другим символом. Например, белый цветок превращается в каменную плиту. Важную подсказку о смысле символа несут и чувства, которые он вызывает. Наконец, сам внутренний учитель может подсказать, как обращаться с этим символом.
Интерпретация символа также не имеет особого значения, потому что она бесполезна. Однако трансформация символа значение имеет. На один символ можно действовать другим символом – например, поливать ржавый остов корабля потоками любви. Поэтому важно уделять внимание всем попадающемся в АВ объектам как живым – ведь все они символы чего-то.

Превращение в другого.
Иногда важно почувствовать, что чувствует другая субличность или даже твёрдый объект во внутреннем мире. Для этого надо вылететь из себя и влететь в это существо сзади, через затылок.
Возможно и даже очень интересно превращение в животных. Множество разного вида трансперсонального опыта, описанного у Грофа, возможно в АВ. Однако если ребёфинг работает как неуправляемая катапульта, то в АВ вы сами обычно должны нацелить его. И это иногда ограничивает.

Реконструкция снов.
АВ может быть использовано для реконструкции снов. Для этого сначала надо попросить, чтобы учитель отвёл вас в пространство сновидений. Это само по себе может быть интересное место.
Там вам надо как-то найти место, где находится нужный вам сон, войти в него и начать просматривать его сначала. При этом можно вносить перемены, или смотреть с других точек зрения.

Рей Ки и посылание любви.
Все энергетические практики легко и приятно идут в активном воображении.
Вы можете попросить вашего проводника отвести вас к источнику энергии Рей Ки. Там вы можете просить о сеансе исцеления или о новых настройках.
Можно также приглашать других Богов. К Богам тоже можно обращаться с просьбами и желаниями. Или с просьбами о благославении.
В нём можно достигать источника любви и посылать ее.
 
Контролёр-защитник.
Важнейшим открытием методики «диалог голосов» является представлении о субличности, называемой контроллёр-защитник. Эта часть является совокупность правил, управляющих человеком, и существует с целью его защищать. Она же управляет порядком запуска и подавления других субличностей. Многие эзотерические практики направлены на то, чтобы сломать контролёра и проскочить через него в некие сильно изменённые состояния, которые с точки зрения контроллёра являются опасными и бесполезными. Контролёр-защитник является основой психического здоровья человека – пока эта часть исправна, он может переживать любые странные состояния и интенсивные эмоции, не причиняя вреда. Диалог голосов предлагает не проламываться через контроллёра, а договариваться с ним. Постепенно контроллёр соглашается пропускать человека на всё более глубину в воспоминания и переживания.
Забавно, что различные эзотерические учения информируют своих адептов о чём угодно, только не о существовании контроллёра-защитника.
Фактически, в диалоге голосов контроллёр-защитник играет роль проводника. Предполагается, что внутренний учитель действует заодно с контроллёром. Однако иногда это не так. Тогда можно пригласить самого контроллёра-защитнка внутрь пространства активного воображения и хотя бы посмотреть, как он выглядит. Иногда уже это приведёт к трансформации его внешнего облика и к большему принятию его, а значит, и к большему принятию возможности с ним договориться.

Пульт управления организмом.
Можно попросить привести вас к некому огромному пульту (или экрану компьютера), на котором можно задавать режимы работы вашего организма. Если управлять, то высокоуровневыми показателями, такими как здоровье, удовлетворение.

Просветление.
Просветление не является объектом для воображения, однако можно попросить внутреннего учителя дать вам это состояние. И часто он даёт нечто, что находится за пределами описаний.
Можно также просить о расширении уровня вашего осознания – то есть объёма ясного, устойчивого внимания.
Наконец, можно просить о встрече с Богом.

Завершение сеанса.
В какой-то момент возникает чувство завершённости. Тогда надо быстро пройти или пролететь назад по всему пройденному пути, благодаря всех существ, с которыми вы встречались. Когда человек снова оказался на море, можно предложить ему хорошо запомнить всё, что было и медленно открывать глаза. Потом стоит пару минут помолчать.

Дополнительные методы.
Есть ещё ряд техник, примыкающих к активному воображению, но не имеющих такой строгой структуры, как обычный сеанс активного воображения.

Абсолютное активное воображение.
закрыть на несколько минут глаза и позволить воображению показать всё, что угодно. Вы удивитесь количеству вариантов! Кто-то не увидит ничего, у кого-то будет хаос образов, у третьего неподвижный образ, у четвёртого – целый фильм.
Мгновенное активное воображение.
Другой способ, который легко практиковать самому, состоит в том, что всё действие активного воображения умещается в долю секунды, но со значительной интенсивностью. Смысл состоит в том, чтобы позволить себе моргнуть и при этом увидеть всё, что угодно (Или всё, что угодно, но на заданную тему.) Наверное, всем знакомы такие мгновенные наплывы картинок вроде ярких вспышек воспоминаний или гипногогических образов. Часто они бывают в состоянии переутомления зрительного анализатора, например, после долго смотрения на что-то (на основан механизм действия хрустальных шаров для «ясновидения»).

АВ и внутренний диалог
Парадоксальным образом тот самый внутренний диалог, который является бичом всяких практик, обычно состоит из неосознаваемых коротких приступов активного воображения на некую эмоционально значимую тему. Например, я вдруг вспоминаю, какую-то ссору и начинаю думать, как её можно было раскрутить иначе. При этом интенсивность образов, генерируемых «негативными» эмоциями, достаточно велика, чтобы полностью поглотить моё внимание на несколько секунд.
...Другие места начала, чем море.
Некоторые люди, когда им предлагают представить море, уже воспринимают это как директивную команду и испытывают сопротивление. Поэтому можно начинать не с берега моря, а с «наиболее благоприятного места». Человек сам придумает и создаст то место, которое будет соответствовать его настроению и эстетическим предпочтениям.
Также хорошими местами для начала являются Сад и Замок. Замок можно использовать и для организации «управляемой визуализации» с элементами активного воображения. Можно провести человека по замку, где в каждой комнате находятся некие ценные качества.
Сад – хорошее место, чтобы погулять, полюбоваться предметами и кого-то встретить.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Оффлайн просто Соня

  • Старший Мастер
  • *****
  • Сообщений: 2464
  • Положительные отзывы 81

Индивидуальная работа с самими собой.
Кажется легко проводить АВ самому себе, но это не так. Приходится разделять самого себя на ведущего и ведомого, то есть каждая часть получает меньше энергии. В силу этого картинки более блёклые, а внимание менее устойчиво. Результат зависит от вашей заинтересованности. Если вам очень интересно, вы легко все получите. Если вам не очень интересно, заставить себя будет почти невозможно.
Тем не менее, есть способы усилить этот процесс. Например, можно представить знакомого вам ведущего и позволить ему задавать вам вопросы.
Затем хороший вариант – работать на бумаге. То есть задавать себе вопросы в письменной форме и письменно же описывать получившийся ответ. Это будет удерживать ваше внимание в теме.
Ещё вариант: Свободный танец как активное воображение для тела.
Также вообще любой «поток сознания» является абсолютным активным воображением. Но если он никак не модерируем, то ценность его невелика..

АВ и литература.
«Алиса в стране чудес» - классический пример текста, созданного в состоянии активного воображения, и фактически устроенного как шаманское путешествие.
Состояние вдохновения, когда материал сам идёт из тебя, готовы как по форме, так и по содержанию также является примером того, как фантазия оказывается воротами в более глубокий мир. В нём могут быть и неожиданный предвидения – так, Свифт в своём романе Гулливере предсказал спутники Марса и параметры их орбиты. Бальзак, описывая некое преступление, почувствовал себя плохо, и на теле у него выступила рана. Флобер физически переживал отравление мадам Бовари.
Главный критерий погружения в творчество – состояние захватывающего интереса к процессу и к своим героям. ..если история интересна, то вряд ли возникнут проблемы с погружением в неё.

Гипногогические образы и активное воображение.
 При погружении в них, эти образы превращаются в короткие фильмы в пол секунды, в них возникают звуки, а затем и эффект присутствия и забывания реальности. Тогда они становятся дверями в сон. Если сохранять при этом осознавание собственной непрерывности, то можно пронести часть своего бодрствующего осознания в сон и получить осознанный сон.
Однако возможен и другой способ соединения сознания и сна – короткие нырки в гипногогические образы. Тогда может возникнуть своего рода диалог между сознанием и бессознательным.
Примером его является взаимодействие между ментальным и зрительным экраном. Иногда образ, который я представляю на ментальном экране, через пару секунд выскакивает на зрительном экране – но в значительно изменённом виде. Это изменение можно рассматривать не просто как искажение, а как диалог сознательного и бессознательного. И соответственно воспользоваться им.   

Высказывания разных людей о визуализации:
Горин: Если клиент утверждает, что ничего не может визуализировать, то попросите его рассказать, как бы выглядели картинки, если бы он мог.
Горин: Для того, чтобы заснуть, я воссоздаю признаки сна, главным из которых является наличие ярких картинок.
Беляев о Тоше: В течение нескольких недель мы тренировались визуализировать символы, и вскоре смогли видеть их отчётливо не только с открытыми, но и с закрытым глазами.
Майкл Ньютон, чтобы погрузить человека в транс, в течение часа водит его по воображаемому пейзажу.
 
Я также хотел бы подчеркнуть, что нет прямой связи между яркостью образов и их истинностью. Это разница между черно-белым и цветным телевизором. Но содержание зависит от ресивера и того, на что он настроен. яркие образы часто – только продукт ума, в том время как подлинная информация приходит в виде ощущения. То есть настройка на истинность образов – это настройка некой другой части сознания.    образы могут возникать при концентрации на межбровье.
 ...Интересные были опыты с открывающимися виртуальными дверями – идёшь по воображаемому саду, открываешь дверь и переходишь в другой сад.
  образы возникают в паузы между внутренним диалогом. Сама остановка внутреннего диалога может вызвать фонтан образов. Поэтому важно давать команды не по отношению к настоящему моменту, а несколько вперёд, и делать паузы между командами. «Я сейчас увижу луг».
 Если образ возник, к нему можно применить навыки настройки сновидения из Кастанеды: то есть не пялится на него, пока он не рассеется, а плавно разглядывать, переводя внимание туда-сюда и стараясь делать образ более стабильным.

Самовнушения засыпания.
Визуализация ментальных образов – гуляние по пейзажу, с перемещением с уровня на уровень.
Прямое управление конкретными командами.
Паузы.
Выглядело это так:
Десять Я засыпаю и вижу озеро….
Пауза десять секунд.
Девять Я засыпаю и вижу озеро…
 Однако гипногогические образы могут быть довольно строптивыми в ответ на прямое внушение (так как внушение напрягает), и быть более склонны реагировать на просьбы. Например, предложение к темноте перед глазами «Покажи мне ..» может дать в результате картинку.
Бывают также ворота в гипногогические образы это некий образ, который всегда устойчиво возникает в ответ на просьбу. Вызвав его несколько раз, можно углубить своё настроение на образы и начать варьировать его. 

Мощный способ достижения гипногогических образов посредством утомления взгляда:
1.Расслабленно смотрим на некий предмет перед собой открытыми глазами и считаем до 10.
2.Закрываем глаза. В это мгновение перед ними с высокой вероятностью возникает гипногогический образ, существующий 1-2 секунды. Потом он рассеивается.
3. Открываем глаза и снова смотрим на предмет, считаем до 10. Если при счёте до 10 не было образа, считаем до 20 или 30. И так далее.
В данном упражнении речь идёт не о фотографическом отпечатке предмета, а о возникновении спонтанных сноподобных образов разной тематики в утомлённом созерцанием и счётом зрительном центре. Можно, наверное, на них влиять неким предварительным внушением.
Смысл этого упражнения в утомлении зрительного анализатора, который от этого начинает как бы засыпать и выдавать фрагменты снов. Точно также работает и вглядывание в темноте в хрустальный шар (вместо него подойдёт сосуд с водой).
 Иногда гг-образ возникает, если моргнуть во время чтения серьёзной научной книжке. Это тоже связано с утомлением анализатора.
Остановка внутреннего диалога в расслабленном состоянии, на ночь, способствует возникновению гг-образов. 
 Слуховые гипногогические образы имеют более высокий статус в смысле глубины погружения, чем зрительные, поэтому можно попробовать сначала индуцировать их, предполагая, что они притянут за собой визуальные образы.
Насильственная стимуляция гг-образов в состоянии бодрствования может привести к утомлению глаз от «вглядывания в темноту» - и здесь нужно знать меру. Наоборот, лучше позволить образам самим приходит в состоянии расслабления.
Попытки управлять образами делают их менее яркими, а простое наблюдение того, как они сами развёртываются – усиливает их.
Не важно, что написано.
Важно, как понято.