Автор Тема: Герметическое Таро и Каббала  (Прочитано 1144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tengu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Положительные отзывы 303
  • Просто вспомнил...
Герметическое Таро и Каббала
« : 28 Октябрь 2017, 14:54:25 »
Начну с небольшого определения ( 99% взято из инета)
Я просто пазл собираю... )


Гермети́зм, герметика, или гермети́ческая филосо́фия, — магико-оккультное учение, течение эпохи эллинизма и поздней античности, изучавшее тексты с сокровенными знаниями, приписываемые мифической личности — олицетворению древнеегипетского бога мудрости и знаний Тота, звавшегося у греков богом Гермесом, — мудрецу Тоту Гермесу Трисмегисту, от имени которого и произошло название течения.

Благодаря переводам текстов в XII и XV веках, в Средние века и период Возрождения герметизм становился доктриной европейских алхимиков. Учение носило эзотерический (скрытый, открытый только избранным) характер и сочетало элементы популярной древнегреческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и древнеегипетской алхимии.

Согласно традиции, герметизм — это учение о высших законах природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Сторонники герметизма считают, что в силу принципа аналогии понимание той или иной причинной связи может дополняться магическим воздействием на действительность собственных желаний адепта тайного учения.

Отсюда герметический — сокровенный, и в обыденном смысле герметичный — закрытый плотно, наглухо.

Герметизм как религия

Далеко не все герметисты имели отношение к религии, некоторые из них рассматривали только философскую систему герметизма.

В герметической религии высшее божество, или Принцип, именуется Богом, Единым, или Всем. Многие герметисты также ставили в один ряд их веру и мистические идеи других религий, таких как христианство, буддизм, иудаизм, ислам и основная линия язычества, поскольку придерживались взгляда, что все великие религии имеют единое сердце, схожи своими мистическими истинами и содержат долю понимания эзотерических принципов герметизма.

« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2017, 16:21:42 от tengu »
Великая речь неприметно тиха, малая речь гремит над ухом...

Оффлайн tengu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Положительные отзывы 303
  • Просто вспомнил...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #1 : 28 Октябрь 2017, 15:15:33 »
Далее ...


Карты Таро́ — система символов, колода из 78 карт, появившаяся предположительно в Средневековье в XIV—XVI веке, в наши дни используется преимущественно для гадания, также сохранилась по крайней мере одна карточная игра с использованием полной колоды Таро. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным. С точки зрения психиатра и философа Карла Густава Юнга, образы Старших Арканов Таро впитали в себя содержание базовых архетипов коллективного бессознательного разных эпох и народов и являются отражением глубинных слоев человеческой души.

Состав
Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:

Старшие арканы — «козыри», обычно 22 карты. Каждая из этих карт имеет свой оригинальный рисунок и уникальное название. Порядок следования карт и наименования в различных вариантах колоды Таро могут несколько отличаться.
Младшие арканы — четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти. Младшие арканы состоят из четырёх серий или мастей — Жезлов, Мечей, Кубков и Денариев(Пентаклей). Каждая масть содержит Туза, Двойку, Тройку и так далее до Десятки, за которой идут «придворные» или «фигурные карты» («картинки») — Паж (Валет), Рыцарь (Всадник), Королева, Король. Положение Туза в ряду младших арканов определяется лишь принятым соглашением, он может стоять как в начале последовательности (то есть считаться, по сути, Единицей соответствующей масти), так и после Короля (то есть считаться старшей из фигурных карт). В современных гадальных практиках, использующих колоду Таро, чаще применяется первый вариант.



Герметическое таро - художественное воссоздание таинственной, эзотерической палубы Таро от Mathers, член Ордена Золотой Зари,создана Годфри Доусоном

Создатель Герметического Таро Годфри Доусон утверждает, что его колода «основана на работах Тайного Ордена Золотой Зари». Его прекрасно детализированные черно-белые иллюстрации не попытка воспроизвести в точности официальные Таро Золотого Рассвета (Зари), отнюдь, Доусон ориентировался на работы других мастеров:Мазерса, Кроули, Леви и другие.

Эта колода является одной из немногих, которая показывает на практике влияния астрологии на нашу жизнь . Каждая карта связана с соответствующей планетой, аспектом и элементом.Символика сложная и мощная. Изображения в Герметической таро облегчают изучение Древа Жизни и основы каббалистики. Графически изображены Концепция Силы, форма и Равновесие . Буквы иврита ассоциируются с о старшими Арканами и четко видны на каждой карте. Имена ангелов небесных дня и ночи расположены на всех Малых Арканах.

Это одна из немногих колод, которая предлагает два мужских и два женских образа в Дворцовых картах, в соответствии с сбалансированным взглядом на реальностьв модели Древа Жизни .



« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2017, 16:29:21 от tengu »
Великая речь неприметно тиха, малая речь гремит над ухом...

Оффлайн tengu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Положительные отзывы 303
  • Просто вспомнил...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #2 : 28 Октябрь 2017, 15:50:23 »
Каббала́ (ивр. ‏קַבָּלָה‏‎, «получение, принятие, предание») — религиозно-мистическое и эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в XVI веке. Эзотерическая каббала представляет собой традицию и претендует на тайное знание содержащегося в Торе божественного откровения.

Каббала связана с осмыслением творца и творения, роли и целей творца, природы человека, смысла существования.

Законченное учение было сформировано в Средние века. Основу каббалы составляют древние сочинения «Йецира», «Багир», «Зоар». Также широкую известность получила более современная школа, это так называемая «Лурианская каббала» раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного под именем Аризаль.

Согласно Талмуду, в Торе есть четыре уровня понимания, называемые: «ПаРДеС» (букв. «Сад», «Рай»). Это понятие является аббревиатурой (акронимом):

«Пшат» — простое, непосредственное понимание текста;
«Ремез» — букв. «намёк»;
«Драш» — толкование;
«Сод» — тайна.

Считается, что начинать изучение каббалы может лишь тот, кто постиг все предыдущие уровни: знающий как Письменную Тору, так и Устную (Талмуд). Тем не менее, для тех, кто ещё не достиг этого уровня, возможно постепенное знакомство с основами каббалы, при условии, что оно сопровождается продвижением в других областях еврейского Закона. Изучение каббалы, как правило, происходит в религиозных центрах: иешивах и бейт мидрашах.


Классическая каббала

Основные статьи: Сефер Йецира, Книга Бахир, Книга Зоар
Расцвет каббалы приходится на XIII век, когда в мавританской Испании оформляется Жеронская школа. Эту школу представляют такие значительные учёные как Исаак Слепой, Азриэль из Жероны, Рамбан, которые вводят многие основные понятия каббалы (Эйн Соф, сфироты, гилгул). Со школой Исаака Слепого была связана каббалистическая традиция «Круга созерцания» (Испания 13 век.), в которой развивалось учение о 13 мидот («Сефер ийюн», «Источник мудрости») и др..
Книга Зоар также стала известна лишь в XIII веке. Авраам Абулафия внёс в каббалу элементы суфизма, создав практику медитации «хохмат га-церуф», которая основывается на том, что Божественный язык (иврит) составляет сущность действительности.

Наиболее древним источником каббалы является книга «Сефер Йецира», вероятно составленная во II веке н. э. рабби Акивой (по другим данным в XVI в. н. э.). По мнению же каббалистов, книга была написана в XVI—XVII веках до н. э. праотцом Авраамом. В книге впервые упомянут специфический для каббалы термин сфирот, с помощью которых Бог творит мир, а также запечатлено символическое толкование букв еврейского алфавита.

До публикации «Зоара» «Багир» был наиболее влиятельным и цитируемым первичным источником каббалы. К нему постоянно обращался в своём комментарии к Торе рабби Моше бен Нахман (Рамбан). Название «Багир» происходит от первого библейского стиха, цитируемого в тексте: «Теперь не видно яркого света (Багир) в облаках…» (Иов, 37:21). Эту книгу называют также (в частности Рамбан) «Мидраш рабби Нехуниа бен га-Кана». Возможно, причина этого заключается в том, что имя рабби Нехуниа приводится в самом начале этой книги, однако большинство каббалистов приписывают «Багир» ему и его школе. Именно по этой причине существует предание, что «Багир» был написан амораим — последними мудрецами Талмуда. (А. Каплан, предисловие к «Багир»). Впервые «Багир» был выпущен в свет около 1176 г. прованской школой-каббалистов и имел хождение в виде рукописи в ограниченном кругу адептов. Первое печатное издание появилось в Амстердаме в 1651 г., последующие же вышли в Берлине (1706), Кореце (1784), Шклове (1784) и Вильно (1883). Самым лучшим изданием из всех является опубликованное в Иерусалиме (1951) рабби Реувеном Марголиусом вместе с его комментарием «Ор ха-Багир» («Свет Багира»).

В «Багире» содержится учение о десяти Сфирот. Рассматривается понятие гилгул (перевоплощение). Оно используется для объяснения проблемы кажущейся несправедливости и того, почему страдают и рождаются калеками даже невинные младенцы. Другие темы «Багира» касаются интерпретации букв еврейского алфавита. Также играют в книге «Багир» весьма знаменательную роль числа. Важнейшее откровение «Багира» — различные имена Всевышнего (§ 112). В «Багире» также содержится учение о Цимцум, то есть о самосжатии Божественного Света, но оно дано в наброске.

Наиболее знаменитой каббалистической книгой является Книга Зоар (ивр. ‏זוהר‏‎, «Сияние»), написанная согласно ортодоксальным каббалистам во II—III веке н. э. р. Шимоном бар Йохаем и опубликованная в XIII веке рабби Моше де-Леоном. Еврейский философ, крупнейший исследователь каббалы Гершом Шолем утверждал, что Моше де Леон сам написал Зоар и выдал её за сочинение Шимона бар Йохая. Согласно Шолему, обороты речи и грамматика, встречающиеся в книге, характерны для Испании XII века.

По преданию р. Шимон бар Йохай со своим сыном Элазаром 13 лет изучал тайны каббалы в пещере. Позже, Шимон бар Йохай обучал каббале своих учеников и написал книгу Зоар. Каббалисты считают Зоар основой каббалистической мысли и огромной духовной силой. Многие из них рекомендуют содержать её в каждом доме. Чтение Зоара вслух, не обращая внимание на его содержание, просто для «пользы души» (каббалисты считают, что чтения Зоара имеет положительное влияние на подсознательном уровне), стало распространённым обычаем, особенно среди сефардов. В XVI в. Зоар был впервые напечатан в Италии и имел такой авторитет, что любой учёный, имеющий деньги, желал его приобрести. Читателями книги были и христиане, которые интересовались еврейским мистицизмом и возможностями его христианской интерпретации.




Великая речь неприметно тиха, малая речь гремит над ухом...

Оффлайн tengu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Положительные отзывы 303
  • Просто вспомнил...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #3 : 28 Октябрь 2017, 16:27:35 »
                                                                                      
Сфиро́т (ивр. ‏ספירות‏‎; ед. ч. «сфира» ספירה) — одно из фундаментальных понятий в каббале, созданное автором книги «Сефер Йецира». Изначально — десять первичных или идеальных «цифр», позже стали означать десять стадий эманации, происходящих из Эйн соф и образующих царство проявления Бога. Понятие сфирот в значении «сферы» встречается также в еврейском неоплатонизме. Совокупность сфирот, расположенных в иерархическом порядке, образует «древо сфирот». Ритм раскрытия сфирот различим на каждом из уровней творения. Учение о 10 сфирот есть в книге «Бахир», где они также именуются «10 галгалим».

Великая речь неприметно тиха, малая речь гремит над ухом...

Оффлайн tengu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Положительные отзывы 303
  • Просто вспомнил...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #4 : 28 Октябрь 2017, 16:36:52 »
Нукактотаквот... )
Кому-нибудь , да пригодится ...
Великая речь неприметно тиха, малая речь гремит над ухом...

Оффлайн Дельфин*

  • Администратор
  • Почётный Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 8653
  • Положительные отзывы 2026
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #5 : 28 Октябрь 2017, 18:42:00 »
 56458423

Оффлайн kiri

  • Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 3047
  • Положительные отзывы 536
  • Я не ангел...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #6 : 28 Октябрь 2017, 19:12:10 »
Ну да... как-то так...

Но я не занимаюсь каббалой, хотя мне интересен такой вопрос. Древо Сефирот. Там указано 11 точек. Насколько мне известно, каждой точке соответствует карта Таро из СА. Но СА 22 штуки. Каким образом и почему арканы связаны с точками на Древе? Каким образом укладывается совершенствование человека через СА в Древо Сефирот?
Двинувшись - не ошибайся; поднявшись - не попадай в беду (Сунь Цзы)

Оффлайн kiri

  • Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 3047
  • Положительные отзывы 536
  • Я не ангел...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #7 : 28 Октябрь 2017, 20:00:00 »
Построй трехмерную модель Древа из спичек и пластилина. Так может более будет наглядно для мыслей.
Двинувшись - не ошибайся; поднявшись - не попадай в беду (Сунь Цзы)

Оффлайн tengu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Положительные отзывы 303
  • Просто вспомнил...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #8 : 28 Октябрь 2017, 20:22:40 »
Ну да... как-то так...

Но я не занимаюсь каббалой, хотя мне интересен такой вопрос. Древо Сефирот. Там указано 11 точек. Насколько мне известно, каждой точке соответствует карта Таро из СА. Но СА 22 штуки. Каким образом и почему арканы связаны с точками на Древе? Каким образом укладывается совершенствование человека через СА в Древо Сефирот?
Я так же в Каббале никак, но рассуждая чисто логически , считаем количество линий между точками и делаем вывод)))
Великая речь неприметно тиха, малая речь гремит над ухом...

Оффлайн kiri

  • Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 3047
  • Положительные отзывы 536
  • Я не ангел...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #9 : 28 Октябрь 2017, 20:29:43 »
Почему Колесо Фортуны (10 Аркан) внизу, а Маг (1 Аркан) вверху? И почему Аркан Мир на связи (линия)?
Двинувшись - не ошибайся; поднявшись - не попадай в беду (Сунь Цзы)

Оффлайн tengu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Положительные отзывы 303
  • Просто вспомнил...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #10 : 28 Октябрь 2017, 20:44:33 »
Хм... И ведь точно, почему?
Великая речь неприметно тиха, малая речь гремит над ухом...

Оффлайн kiri

  • Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 3047
  • Положительные отзывы 536
  • Я не ангел...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #11 : 28 Октябрь 2017, 20:49:37 »
Хм... И ведь точно, почему?

Поищи ответ...
Двинувшись - не ошибайся; поднявшись - не попадай в беду (Сунь Цзы)

Оффлайн tengu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Положительные отзывы 303
  • Просто вспомнил...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #12 : 28 Октябрь 2017, 21:27:43 »
Дело видимо в разной трактовке дерева! Наверно... я так думаю....
Хм надо обдумать ...
Великая речь неприметно тиха, малая речь гремит над ухом...

Оффлайн Aaon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Положительные отзывы 353
  • ...никто не знает...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #13 : 23 Декабрь 2017, 10:22:20 »
...цитата: "...учите математику дети - в ней ключ к пониманию мира..."( х/ф "Пророчество") Каббала - енто попытка "математически" разложить мир, веру и дажее Бога по полочкам...(смайл изобр насмешку) не знам, правда, удачна ли... а герметизм - та же сама попытка но "логическа"... аксиомы - сильна сторона каббалы, а связи - слаба... ассоциации - сильна сторона герметизма, а вот основательная платформа - слаба...(смайл изобр улыбку)
...as the bells ring the maypole spins...

Оффлайн kiri

  • Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 3047
  • Положительные отзывы 536
  • Я не ангел...
Re: Герметическое Таро и Каббала
« Ответ #14 : 23 Декабрь 2017, 11:28:57 »
...цитата: "...учите математику дети - в ней ключ к пониманию мира..."( х/ф "Пророчество") Каббала - енто попытка "математически" разложить мир, веру и дажее Бога по полочкам...(смайл изобр насмешку) не знам, правда, удачна ли... а герметизм - та же сама попытка но "логическа"... аксиомы - сильна сторона каббалы, а связи - слаба... ассоциации - сильна сторона герметизма, а вот основательная платформа - слаба...(смайл изобр улыбку)

Что такое связи в твоем понимании? В данной теме, связями названа была лишь ЛИНИЯ между двумя мирами. А в твоей интерпретации?

Что такое основательная платформа? То, что служит основанием? Или то, что очень крепкое и устойчивое? Если основание, то при чем тут платформа, т.к. в данном контексте и платформа и основание несут одно и то же значение и повторять два раза одно и то же по сути слово - не имеет смысла. Видимо, что-то неизвестное мне, но необъясненное тобой? Если устойчивое и крепкое, то платформа и так включает в себя устойчивость и крепость...
Двинувшись - не ошибайся; поднявшись - не попадай в беду (Сунь Цзы)