Автор Тема: Углубляясь вверх  (Прочитано 236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad lysenko

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 939
  • Положительные отзывы 73
Углубляясь вверх
« : 27 Февраль 2018, 20:30:17 »
Две стороны одной души
Законы духовных миров, которые раскрывают нам каббалисты, универсальны и пронизывают собой все мироздание. Сегодня мы поговорим об одном из таких законов — о законе внутреннего и внешнего. Выясняется, что любая душа, или, пользуясь специальной каббалистической терминологией, парцуф, делится на две части — внутреннюю и внешнюю. Внутренней частью называются более высокие свойства души, или так называемые желания отдавать, свойства бины. Внешней же частью парцуфа называется его более грубая часть, желания получать, или свойства малхут. Две части парцуфа можно представить себе как два вставленных друг в друга цилиндра, где внутренний, т.е. внутренняя часть души, выше внешнего. Мы говорим, что внутренняя часть души выше внешней, ибо по своим свойствам она ближе к природе Дающего, т.е. к природе Творца. Таким образом, мы можем сказать, что внешняя часть облачается на внутреннюю. Отношение внутренней части души к ее внешней части подобно отношению души к телу. Внутренняя часть души часто называется в каббале Исраэль, в то время как ее внешняя часть — 70 народов мира.

Итак, душа состоит из двух частей, а в чем же универсальность нашего закона?


Среди пирамид
Дело в том, что души, или парцуфы, не возникли на пустом месте. Возникновению душ предшествует образование духовных миров. Именно в духовных мирах впервые появилось это универсальное разделение на внутреннее — внешнее. Нисхождение духовных миров от мира бесконечности до нашего мира происходит так, что каждый следующий мир является не только нижним, но и внешним относительно предыдущего мира, его порождающего. Тут снова подойдет схематическое описание двух соседних миров, как двух вложенных цилиндров, один выше и уже, другой — ниже и шире. Если же мы представим, что таких миров пять, у нас получится пирамида из пяти ступенек. Чем ступень более внешняя, тем она более грубая, и тем она ниже, т.е. дальше отстоит от Творца по своим свойствам. Каждый из пяти миров делится на пять парцуфов, каждый из которых в свою очередь делится на пять сфирот. В итоге, у нас получается духовная пирамида, состоящая из 125 ступеней.

Душа Адама Ришон, т.е. первозданная душа, включающая в себя души всего человечества, родилась в уже сформировавшихся духовных мирах, и подобно им, с самого начала состояла из двух частей. Позднее эта душа разделилась на миллионы и миллиарды отдельных духовных объектов, которые и являются душами людей нашего мира.

Не только отдельная душа, но и все души в целом, представляя собой единый организм, могут быть разделены на внутреннее и внешнее. Души, относящиеся к внутренней части общего парцуфа Адама, содержат в себе свойства, подобные свойствам Творца. Души более внешние несут в себе свойства творения. Как и в одной душе, внутренняя часть общей души называется Исраэль, внешняя — народы мира. И Исраэль, и народы мира в свою очередь могут быть разделены на внутреннюю и внешнюю часть. Такое последовательное деление каждого элемента на две части образует пирамиду душ.


Вверх по лестнице, идущей вниз
Итак, пользуясь принципом пирамиды, мы можем сказать: чем более внутреннее — тем выше, ближе к Творцу. Но как же это знание общей структуры миров и душ может помочь нам в нашей задаче по достижению Творца? Ведь именно ради этого были созданы все миры, и души их населяющие. Выясняется, что между нашим знанием и практическим решением задачи исправления мира существует прямая связь.

Каббалисты объясняют, что для того, чтобы подняться на следующую ступень духовной лестницы, нужно обладать теми же свойствами, что и она. А для этого, достаточно очень сильно желать стать такими же, как она, или, другими словами предпочитать внутреннее внешнему.

И поскольку наш мир является слепком, проекцией духовных миров, то начать надо с осознания значимости духовной составляющей в нашем мире. Такое предпочтение внутреннего внешнему означает переоценку важности исполнения внутренней и внешней частей Торы, где внутренней частью Торы традиционно называется каббала. При этом правильная расстановка ценностей ни в коем случае не означает отказ от внешней части: внешнее и внутреннее всегда сосуществуют, как гармоничная пара. Но, только правильно выстроив свое отношение к ним, мы сможем придти к гармонии. С помощью своего сознательного выбора люди должны выстроить пирамиду душ согласно ее изначальной структуре. Причем, это должно произойти и на личном уровне, и на уровне народов. И в ту секунду, когда это происходит, на нас начинает действовать Высший свет, нисходящий через все ступени мироздания. Он создал нас, и он один обладает силой нас исправить.

Нести народам свет
Народ Израиля, внутренняя часть общей души, как бы является представителем в ней Творца. Она проводит через себя Высший свет исправления, сама не являясь его конечным потребителем. Настоящие свойства творения, которые должны быть исправлены, заложены не в Израиле, а в народах мира. Эгоистическая природа их душ еще не раскрылась. Однако подсознательно народы мира чувствуют, что Израиль сдерживает их духовное развитие, не передавая им достаточное количество духовной энергии.

Только после окончательного исправления все души станут равными в общей душе Адама. Наступит эра счастья, изобилия и гармонии

Оффлайн Дельфин*

  • Администратор
  • Почётный Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 8789
  • Положительные отзывы 2031
Re: Углубляясь вверх
« Ответ #1 : 28 Февраль 2018, 09:59:15 »
.................


Нести народам свет

Народ Израиля, внутренняя часть общей души, как бы является представителем в ней Творца.

....Она проводит через себя Высший свет исправления, сама не являясь его конечным потребителем.

 Настоящие свойства творения, которые должны быть исправлены, заложены не в Израиле, а в народах мира. Эгоистическая природа их душ еще не раскрылась. Однако подсознательно народы мира чувствуют, что Израиль сдерживает их духовное развитие, не передавая им достаточное количество духовной энергии.




..вопрос.. а в народе Израиля..всё раскрылось?

По моему ...это мягко говоря завуалированная информация о том, что народ Израиля - избранный.. а остальные все Эгоистичны...

... Как же хочется, чтобы хоть народ Израиля был самым чистым...чтобы он показывал всем пример .. как жить надо.

..По факту это  - не соответствие действительности.


Христос пришел к народу Израиля, чтобы именно ему подарить Свет Духа....
..и что...

..ещё вопрос....Влад, почему в мире есть тенденция винить во многом именно народ Израиля...

..по ходу событий..те представители народа Израиля, которые должны были бы нести свет миру....несут войны, раздор и нищету....
..создавая всякие тайные общества, в которых наслаждаються своей избранностью...
..и считают, что чем больше ты нажил богатств и власти, тем ты лучше...и не важно каким образом ты это нажил...


Разочаровали меня такие постулаты, Влад, которые ты приводишь..


Христос говорил, что узнаете Божьих по их поступкам...
.. так что слова - это только информация, но не действие..

..по крайней мере для меня сейчас.

Оффлайн vlad lysenko

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 939
  • Положительные отзывы 73
Re: Углубляясь вверх
« Ответ #2 : 28 Февраль 2018, 20:54:03 »
Все верно евреи сейчас не являются примером для остальных, они самые эгоистичные из всех,даже среди своих они разобщены как ни кто. Этому есть причины. По скольку находились в братской любви,в объединении с друг другом,а после крушения второго храма впали в "без причинную ненависть",и перестали чувствовать единство и ближнего. Упали с ступени "святости"на "-1",если можно так сказать. И для того что бы им соединиться вновь им нужен "адаптор"- народы мира которые им укажут на необходимость единства. А пока они самые жестоковыйные. Вот что об этом сказано -
Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они делают Тору сухой, без какой-либо примеси ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной частью Торы и не желают постараться понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Книге Зоар»