Автор Тема: Сквозь внешнее к внутреннему  (Прочитано 154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad lysenko

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 937
  • Положительные отзывы 73
Сквозь внешнее к внутреннему
« : 06 Апрель 2018, 06:51:54 »
Сидя у открытого окна, бородатый мужчина смотрел на вечерний Тегеран и курил, глубоко затягиваясь сигаретой. «Необходимо их уничтожить», — думал он про себя. Уже ребенком он чувствовал, что в нем есть что-то особенное, как будто он пришел в этот мир с особой миссией.

Теплый, пустынный ветер подхватил его слова, когда он прошептал: «Кто-то должен положить этому конец. Уже две тысячи лет они правят миром. Не понимаю, что в них особенного. Как они умудряются всех обводить вокруг пальца? Но меня им не обмануть — у нас достаточно денег, сильная, опытная армия и духовные идеалы. Пришло время расправиться с сионистским врагом и вернуть наше господство в мире».



Махмуд Ахмадинеджад погасил сигарету и решительным шагом вышел к ожидавшим его журналистам. «Израиль должен быть стерт с лица земли», — заявил он им недрогнувшим голосом.

В двенадцати тысячах километров от этого места в утренние часы 29 июля 2006 года спортивная машина на огромной скорости взлетела на крутой подъем, ведущий в район Малибу на севере Лос-Анджелеса. Джон Эрвинг, полицейский, дежуривший в ту ночь, включил сирену и пустился в погоню за нарушителем. После непродолжительного преследования, он прижал спортивную машину к обочине.

Пьяный водитель разразился бранью в адрес полицейского и бушевал так, что Эрвинг с напарником были вынуждены надеть на нарушителя наручники. А тот не прекратил ругаться даже в полицейском участке: «Чертовы евреи! Это вы виноваты во всех войнах в мире!» При этом он даже не потрудился узнать, еврей ли Эрвинг. К вечеру протрезвевший водитель — звезда Голливуда, знаменитый актер и режиссер, обладатель премии Оскар Мел Гибсон — был освобожден. Впоследствии он выступил с публичными извинениями, сказав, что сам не понимает, почему совершил эту антисемитскую выходку.



Эти и многие другие факты были отражены в отчете, представленном на сессии Всемирного еврейского конгресса, проходившего в Париже в ноябре 2006 года. В отчете также говорилось, что только за лето прошлого года количество антисемитских выступлений в Европе увеличилось вдвое. Это явление впервые было отмечено даже в таких обычно сдержанных, традиционно лояльных странах, как Норвегия, Швеция и Англия.

Согласно опросам, проведенным в Объединенной Европе, Израиль воспринимается как страна, несущая ответственность почти за все беды мира.

По мнению европейцев, именно мы являемся «угрозой миру во всем мире». И это только верхушка айсберга: в Стамбуле сжигаются государственные флаги Израиля, в Лондоне, Осло и Цюрихе постоянно публикуются статьи, поддерживающие идею уничтожения Израиля.

Ненависть к нам распространена как среди журналистов, так и в академических кругах. Сегодняшний Израиль многие сравнивают с нацистской Германией. Повсеместно крепнут голоса, призывающие закончить «сионистский проект». И это лишь небольшая часть многочисленных случаев проявления антисемитизма, превратившегося в наше время в широкомасштабное явление.

Что же особенного в нашем народе и в государстве Израиль? Почему мы вызываем столь сильную и необъяснимую, на первый взгляд, ненависть всего мира?

Даже беглый взгляд дает нам впечатляющую картину достижений нашего народа: практически во всех областях жизни мы достигли выдающихся успехов. Двадцать два процента нобелевских лауреатов — евреи. Каждый шестой из двухсот богатейших людей Австралии — еврей. Каждый четвертый из ста богатейших людей Канады — тоже еврей. Если объединить состояния евреев только Израиля и США, то в относительных величинах они в два раза превысят богатства всех шейхов стран Персидского залива. Евреями является большинство глав финансовых и промышленных структур, руководителей средств массовой информации и индустрии развлечений в США. Общепризнанным является вклад евреев в мировую культуру, науку и медицину.

В чем же заключается уникальность еврейского народа, позволяющая достичь столь заметных успехов в большинстве областей жизни?



Внутреннее и внешнее
«Знай, что во всем есть внутреннее и внешнее. Народ Израиля относится к внутренней части мира, остальные же народы считаются его внешней частью», — эти слова Бааль Сулама из статьи «Предисловие к книге Зоар» многое объясняют. На внешнюю и внутреннюю части делится вся окружающая нас действительность. Наиболее внутренняя часть — это Творец, а все, что Он создал, является как бы Его одеянием. Сквозь это одеяние творение и должно раскрыть Творца. Поэтому все миры распространяются от Творца к творению, словно надеваясь друг на друга. При этом каждый последующий мир является внешним по отношению к предыдущему.

И только на максимально удаленной от Творца ступени творение начинает осознавать свою полную противоположность Творцу. Так в окончании действия проявляется первоначальный замысел Творца, и в творении зарождается желание вернуться к своему корню. А развить в себе это желание, сделать его полным и всепоглощающим, призван именно наш народ. Поэтому он и является внутренней частью по отношению к остальным народам мира.

Так что, наша незаурядность имеет исключительно духовный смысл. Однако поскольку именно духовная составляющая определяет все, мы никогда не сможем «быть как все», несмотря на то, что так страстно этого желаем. Остальные народы нигде и никогда не примут нас как равных. Они заставят нас приступить к исполнению своей миссии. Ведь первыми постигнув Творца, мы откроем путь в духовное всему человечеству.

Как пишет Бааль Сулам: «Если каждый из нас будет стремиться к усилению своей внутренней части — потребности своей души, называемой народом Израиля, — над внешней своей частью, называемой народами мира, тогда все народы мира осознают значимость народа Израиля и исполнится сказанное: «И возьмут все народы Израиль, и приведут в место его. И дом Израиля примет их в наследие на земле Творца».

Любая задержка в развитии народа Израиля тормозит процесс общего развития. Народы мира подсознательно ощущают связь между духовным продвижением Израиля и своим собственным, поэтому их давление на нас нельзя ни подсластить, ни ослабить. Оно не прекратится до тех пор, пока мы не начнем выстраивать в себе правильное отношение к внешнему и внутреннему.



«Все бедствия приходят в этот мир только для народа Израиля», — сказанное в Талмуде ясно указывает на то, что изменить наше положение можем только мы, и никто другой.

Ведь именно наш народ является связующим звеном между Творцом и остальными народами мира. Поэтому, занимаясь внутренним, а не внешним, мы можем в корне изменить ситуацию, и наградой всем станут мир и процветание.



Источник света
«Приближаются дни, когда все узнают и признают, что спасение Израиля и всего мира зависит лишь от раскрытия каббалы — науки скрытого света, разъясняющей тайны Торы простым и ясным языком» (А. Кук, Игрот). Каббалисты всех времен ясно понимали необходимость занятий каббалой. Они стремились ускорить наступление такого времени, когда каждый человек, не меняя привычного образа жизни, будет заниматься материальным лишь для того, чтобы обеспечить свое существование, а в остальном все свои силы и желания посвятит духовному — раскрытию и реальному ощущению Творца.

Если каждый из нас именно так перераспределит свое время и внимание, то изменится вся окружающая нас действительность. Высшая сила станет для нас внутренней, наиболее важной частью, вокруг которой выстроится вся наша реальность. Тогда, распространяясь от внутреннего к внешнему, Высший свет получит возможность раскрыться во всех душах и наполнит собой весь мир.

Сегодня мир вместо источника света подсознательно видит в нас источник тьмы. И изменить его отношение к нам можно только с помощью методики каббалы — единственного средства, способного наполнить нашу жизнь духовным смыслом, в котором все мы так остро нуждаемся.

Для этого каббала и раскрывается нам сегодня, объясняя, что все, происходящее в нашем мире, является лишь внешним облачением духовных сил.

Все мы являемся единым организмом, и строение нашей общей души таково, что народ Израиля должен первым начать обратное движение к Творцу, прокладывая дорогу остальным народам.

Поэтому именно каббала позволит народу Израиля выполнить возложенную на него задачу, обеспечив правильное соотношение между внутренним и внешним.

Изучая каббалу, читая настоящие каббалистические источники, мы вызываем на себя воздействие Высшего света. Таково особое свойство, заложенное каббалистами в своих книгах. В народе его называют «сгула» — свет, возвращающий к источнику. Развивая в нас новые свойства, он как бы возвышает нас, соединяя с Творцом напрямую, без каких бы то ни было посредников.

Для этого мы и вернулись на землю Израиля. Внешний период нашего изгнания закончился, и это ясно указывает на необходимость развития внутреннего. Только предпочитая внутреннее внешнему, мы станем положительной силой, способствующей всеобщему развитию, и нам не придется больше воевать с другими народами. Наоборот, почувствовав, что только через народ Израиля можно достичь раскрытия Творца, они всеми силами будут помогать нам продвигаться к духовному. Как сказано: «И принесут сыновей и дочерей твоих на плечах своих в Иерусалим». Так все вместе мы поднимемся на уровень существования в качестве единой общей души, в полном слиянии с Творцом.


материал взят с газеты "Единый мир"