Автор Тема: Тайны Торы  (Прочитано 45 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad lysenko

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 919
  • Положительные отзывы 70
Тайны Торы
« : 22 Июнь 2018, 18:04:37 »
По статье Бааль Сулама «Предисловие к книге «Зоар»

 
Наука каббала состоит их двух частей
Первая часть называется «тайны Торы», и их запрещено раскрывать кому бы то ни было.

Вторая часть называется «вкусы Торы», и раскрывать их можно всем. Более того, на раскрытие «вкусов Торы» не просто нет запрета – того, кто этим занимается, ждет огромное вознаграждение.

Во всех каббалистических книгах, когда каббалисты пишут, что науку каббала запрещено раскрывать, они говорят о «тайнах Торы». Но ведь создавая книгу, автор не может знать, в чьи руки она попадет в дальнейшем. Велика вероятность того, что ее раскроет тот, кто еще не должен начать изучение каббалы. Неужели РАШБИ, РАМБАМ, Гаон из Вильно и многие другие великие каббалисты – величайшие личности, вожди поколений, которые писали свои книги для того, чтобы научить нас стать подобными Творцу, нарушали запрет на раскрытие тайн Торы? Разумеется, нет.

Все книги, которые были написаны и изданы, рассказывают о «вкусах Торы», которые для посторонних также являются тайнами. Однако их не только не нужно скрывать, а наоборот, их раскрытие является делом огромной важности. И тот, кто умеет раскрывать такие тайны и делает это, достоин самого большого вознаграждения, поскольку от их раскрытия как можно большему числу людей зависит духовное возвышение всего мира.
 
«Нельзя» означает «невозможно»
Каббалисты знают, что когда в каббалистической книге встречается слово «нельзя», оно означает «невозможно». Высший свет находится в абсолютном покое, то есть в нем не происходит никаких изменений. А единственное, что изменяется и развивается, – способность человека воспринимать это постоянное и неизменное свечение. Ощутить Высший свет, не имея такой способности, просто невозможно.

Вместе с тем, каббалисты опасаются, что при изучении каббалы может произойти искажение, называемое «вкушение незрелого плода», корни которого уходят к прегрешению Адама в райском саду (в предыдущих номерах газеты мы подробно объясняли, что означают понятия «Адам» и «райский сад»). Вкушение незрелого плода означает раскрытие каббалы человеку прежде, чем он достигнет такого уровня развития, когда она действительно станет ему нужна.

Поэтому во времена изгнания каббалисты были весьма осторожны и скрывали свою науку за семью замками. Они установили запрет на изучение каббалы и ввели строгие ограничения на отбор учеников, поскольку знали, что еще «невозможно», – время еще не пришло и народ не готов. Тогда-то вокруг каббалы и возник ореол таинственности.

Но это скрытие каббалы было продиктовано велением времени, не более того. Как только стало «возможно», и поколение достигло соответствующего развития для раскрытия «Зоар», Бааль Сулам тут же получил возможность написать комментарий на эту книгу и сделать каббалу доступной абсолютно для всех.
 
Заслужившее поколение
Счастлив я, что был создан в таком поколении, когда можно обнародовать науку каббала. И если спросите меня: «Откуда я знаю, что можно?», – отвечу: «Потому, что мне разрешено раскрывать,… а это, как известно в каббале, зависит не от гениальности человека, а от того состояния, в котором находится поколение. Поэтому вся моя заслуга в раскрытии каббалы обусловлена тем, что этого заслуживает мое поколение».

Бааль Сулам