Автор Тема: Две реальности или Песах.  (Прочитано 19 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad lysenko

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 951
  • Положительные отзывы 73
Две реальности или Песах.
« : 14 Апрель 2019, 08:42:00 »
Реальность 1
(общеизвестная)

Египет – страна на Ближнем Востоке. Известна своими пирамидами и рекой Нил. На протяжении длительного периода занимала ключевые позиции в древнем мире. Народ Израиля находился 210 лет в так называемом «египетском рабстве». Факт выхода из Египта ежегодно празднуется в месяце Нисан. Это историческое событие очень подробно описано в «Пасхальной Агаде».

Фараон – царь Египта, поработивший в древности еврейский народ, главный отрицательный персонаж «Пасхальной Агады». Сегодня прочно ассоциируется с карточной игрой, презрительной кличкой полицейского, а также с Мумией – известным персонажем блокбастеров.

Народ Израиля – народ, ведущий свое начало от праотца Авраама. Отличается особым восприятием действительности: думает, что все ему благодарны за воспитание нобелевских лауреатов, надеется, что мир с соседями будет установлен завтра, ну, в крайнем случае, послезавтра, а на вопрос об антисемитах прохожие на улице удивленно реагируют: «А кто это?»

Моше – воспитанник дочери Фараона. Вождь и духовный предводитель еврейского народа. Сумел вывести евреев из египетского рабства, несмотря на сопротивление Фараона. В дальнейшем неоднократно упрекался собственным народом за отрыв от котлов с мясной похлебкой.

Тора – свод законов, оставленных Моше.



Реальность 2
(пока скрытая)

Египет – на ивр. Мицраим (от слов «миц ра» – сосредоточение зла). В каббале нахождение в Египте соответствует особому внутреннему состоянию – ощущению собственного эгоизма.

Фараон – точка, вокруг которой концентрируется эгоистическое ощущение.

Народ Израиля – на ивр. Исраэль (от слов: «яшар» – прямо, «Эль» – Творец). В каббале этот термин указывает на желания, ощущения человека, направленные к духовным, альтруистическим ценностям.

Моше – первое сильное стремление человека к выходу из эгоистического состояния. Это точка, часть другой реальности – духовной, находящейся внутри нашей ограниченной эгоистической природы, или, иносказательно, в рабстве у Фараона. В каждом человеке есть такая точка, поэтому каждый из нас – по сути носитель двух реальностей. Вопросы: «Для чего я живу», «В чем смысл моей жизни?», которые у нас рано или поздно возникают, приходят от духовной точки, от Моше.

Тора – представляет собой инструкцию выхода человека из материальной, ограниченной реальности в реальность, нам сегодня, к сожалению, недоступную. Наряду с другими каббалистическими книгами она несет в себе информацию о внутренней, духовной части мироздания. Для передачи этой информации каббалисты часто используют язык исторического повествования. А как еще можно рассказать об этом? Как объяснить? Назвать вектором? Другой системой координат? А если назвать просто – выходом из Египта?



Антисемитизм
(или за что нас не любят)

Когда за нас берутся антисемиты, мы это воспринимаем с пониманием. Почему? Очевидно, чувствуем за собой вину. Поэтому вяло оправдываемся: мы как все, что вы от нас хотите? Антисемиты очень ошибаются, говоря, что мы хотим видеть себя особым, избранным народом. Наоборот, мы мечтаем доказать обратное, но почему-то никак не получается.

В чем тут дело?

Каббалисты говорят, что у нас есть методика духовного возвышения. Мы обязаны выйти из эгоистического плена сами и передать эту методику всему миру. Именно в этом наша особенность, но мы об этом ничего не знаем и знать не хотим.



Что дальше
Мы потомки той первой каббалистической группы Авраама, ставшей впоследствии народом, и мы же носители каббалистической методики. Можно называть ее частью религии, можно называть наукой или духовным учением – это не меняет сути. Цель каббалы – соединить обе реальности, общеизвестную и скрытую, в одну подлинную.

Человечество не нуждается в наших нобелевских лауреатах. Оно подсознательно ищет другой, духовный путь развития, и поэтому его взгляд обращен к нам – наследникам тех, кто когда-то этот путь прошел.

Попробуйте объяснить своему голодному ребенку, что завтрак он не получит, потому что папу уволили с работы. Результат легко предсказуем – ему нужен завтрак, а не наши объяснения. Наши оправдания и отговорки никого не интересуют, отсюда и особое отношение:

Результаты последнего опроса общественного мнения, проведенного всемирной службой британской корпорации Би-би-си в 34 странах, свидетельствуют о том, что только Иран опережает Израиль по негативному впечатлению, которое он оставляет у жителей нашей планеты.

До каких пор это будет продолжаться? До тех пор пока мы не начнем воплощать в жизнь наше предназначение.



Прощай, Фараон
Каждый человек получает рано или поздно возможность вырваться из рабства Фараона, но хватит ли у него мужества, а главное, желания порвать с эгоистической, искаженной реальностью? Остается также открытым вопрос, когда он это сделает: сейчас – или после, когда пройдет еще несколько состояний, которые мы почему-то называем «жизнь»? Каждый человек знает, что природа не позволяет получить что-либо стоящее, ценное, если мы не вложили достаточно усилий. Так почему мы удивляемся, когда для достижения самой главной человеческой цели нужно оторваться от «котлов с мясом»?


материал взят с газеты "Единый мир"